Представлен самый мощный 4-цилиндровый атмосферный мотор
Компания Katech представила 2,7-литровый мотор мощностью 400 «лошадей»
Компания Katech Engineering LLC представила полноценный атмосферный четырехцилиндровый двигатель объемом 2,7 литра на базе блока Chevrolet LT. Двигатель Billet Midget, изначально разработанный для гонок POWri, серии Xtreme Outlaw и гонок USAC Midget National, может развивать мощность до 400 л.с. на метаноле. Он также может похвастаться относительно высокой степенью сжатия 14:1, что значительно выше, чем у двигателя Mercedes-AMG M139, которым оснащен AMG SL43 — один из самых быстрых автомобилей с рядным четырехцилиндровым двигателем на рынке. Однако этот мотор не имеет компрессора и никакой гибридной составляющей.
Этот крошечный мощный двигатель имеет титановые впускные клапаны, отдельные дроссельные заслонки Kinsler, изготовленный Katech масляный поддон, изготовленный на заказ коленчатый вал, а также портированные и отполированные камеры для головки блока цилиндров, и еще множество других усовершенствований.
Как и большинство гоночных двигателей Midget, двигатель Katech установлен под углом 45 градусов. Это помогает сместить вес гоночных автомобилей Midget влево и обеспечить оптимальный баланс управляемости в гонках по овальной грунтовой дороге. Это также легкий двигатель, вес которого составляет менее 90 кг — даже легче, чем 109 кг в полностью снаряженном состоянии трехцилиндрового двигателя G16E-GTS с турбонаддувом, приводящего в движение Toyota GR Corolla.
Интересно, что Katech утверждает, что этот мотор можно использовать для дорожных и других «нестандартных» приложений. Во-первых, он может поместиться в моторный отсек, например, Ford Maverick и сделать его практически гоночным пикапом с очень низким клиренсом. Также ожидается, что этот мотор легко может поместиться в Porsche 944, который раньше был очень популярным в среде любителей замены стандартного двигателя на кастомный. Ну и, естественно, этот мотор с легкостью войдет в моторный отсек Honda Civic, по праву являющегося одним из самых любимых авто для любителей модификаций.
Katech еще не раскрыла цену на этот четырехцилиндровый двигатель, но заявила, что он будет доступен как потребительский продукт. Компания также рассматривает возможность более дешевой литой версии этого мотора.