Honda завершила производство своей компактной электрической модели Honda E
Honda E снята с производства
Японский официальный сайт Honda опубликовал объявление, подтверждающее, что производство модели Honda E завершится в январе 2024 года. Несмотря на крайне смелый внешний вид и высокотехнологичный интерьер, очаровательный компактный авто просуществовал всего три года с момента появления на рынке в 2020 году.
Маленький пятидверный хэтчбек предлагался всего на нескольких автомобильных рынках. Аккумулятор на 35,5 кВт*ч подразумевает запас хода модели всего в 220 км, что, по сути, даже скромнее чем у Fiat 500e. С другой стороны, Honda E обладает приличной мощностью для своих габаритов: варианты на 134 л.с. или 151 л.с. и 315 Нм максимального крутящего момента, при этом получив задний привод. Машина способна ускоряться с 0 до 100 км/ч в пределах 8 секунд. Плюсом маленького АКБ является тот факт, что он полностью может зарядиться всего за 30 минут.
Такие характеристики кажутся приличными для городского электромобиля, однако злую шутку с Honda E сыграла его стоимость, которая составляла от 38 000 до 42 000 долларов (от 3,43 млн до 3,8 млн рублей по текущему курсу), что сделало этот электрокар одним из самых дорогих в своем сегменте, и соответственно, крайне негативно сказалось на количестве продаж. Даже несмотря на то, что у компактного городского электрокара самый роскошный интерьер, который автопроизводитель когда-либо устанавливал в своих моделях, цена все равно кажется неоправданно завышенной.
К слову, пока автопроизводитель официально не упомянул о какой-либо альтернативе этой модели, хотя представители бренда намекнули, что новый концепт ждет своего часа и будет представлен на выставке CES в следующем месяце.
Кстати, на рынке США у Honda на следующий год есть интересные планы. Автопроизводитель привезет свою новинку Honda Prologue 2024 модельного года. Этот авто использует модульную архитектуру Ultium, которая была разработана концерном General Motors и уже используется при производстве Chevrolet Blazer EV. Honda также будет использовать свое партнерство с GM для бренда Acura с готовящимися к выпуску моделями ZDX и ZDX Type S, однако в плане разработки электрокаров японский автопроизводитель решил отказаться от сотрудничества. То есть, они собираются разрабатывать и производить электрокары собственными силами и средствами.