Названы новые тренды путешествий внутри России в 2023 году
Куда ездили организованные туристы внутри России в 2023 году
Национальный туроператор АЛЕАН, один из лидеров в сфере внутреннего туризма, подвел итоги своих годовых продаж туров по России в 2023 году. На пресс-ланче в Москве коммерческий директор Оксана Булах отметила, что в 2023 году наблюдался тренд на переориентацию туристов на отечественные курорты, что привело к увеличению внутреннего турпотока на 7% по сравнению с предыдущим годом.
Она также указала на уменьшение средней продолжительности отдыха внутри страны на 7,8%, при этом средний чек тура вырос на 6%, что связано с ростом цен на размещение на 12,5%, отмечает АТОР. В 2023 году значительно увеличилась доля туристов, приобретающих туры «в последнюю минуту» — менее чем за 7 дней до начала поездки, с 6% до 11,5%.
Оксана Булах также отметила, что отели, работающие по концепции «все включено», в этом сезоне имели загрузку 98–100%. Спрос на мини-отели в эконом-сегменте, в основном без питания, также вырос.
По данным АЛЕАН, почти половина внутреннего организованного туризма приходится на Краснодарский край, с основными целями путешествия, как пляжный отдых или оздоровление. Общий прирост турпотока по пляжным направлениям в 2023 году составил +10%, что выше среднего по рынку.
ТОП-5 направлений внутреннего туризма в 2023 году по объему продаж включает: Курорты Краснодарского края (44%), Кавказские Минеральные Воды (21%), Абхазия (12%), Беларусь (4%) и Крым (5%). В высокий сезон наиболее популярны отдых на море (68% бронирований), оздоровительный отдых на лечебных курортах (20%), отдых в загородных отелях (8%), экскурсионные туры (2,5%), путевки в детские лагеря (1%) и активные туры (0,5%).
Среди внутренних направлений пляжного отдыха в 2023 году лидируют Сочи (30% от всех пляжных туров), Анапа (25%), Геленджик и Туапсе (18%), и Крым (5%), при этом 19% продаж пришлось на соседнюю Абхазию. В зимний сезон и межсезонье популярностью пользуются оздоровительные курорты (43%), приморские курорты (29,5%), загородные отели (14%) и активные туры (11,5%).
Лучшую динамику по приросту турпотока показали Дагестан (+60%), Подмосковье (+23%), Москва (+27%), Геленджик и Туапсе (+20%), а также Калининградская область и Татарстан (+19%). Детальная статистика по брендам в санаторном, городском, экскурсионном и загородном отдыхе будет представлена в следующем материале от АЛЕАН.