Компания Porsche показала самый старый авто в своей коллекции
Porsche продемонстрировал самый раритетный авто из своей коллекции
Еще в 1920-х годах Фердинанд Порше был управляющим директором компании Austro-Daimler в Винер-Нойштадте, Австрия и пока даже не мыслил об увлечении спортивными автомобилями с задним расположением двигателя. Однако он уже на тот момент создал автомобиль носящий название ADS-R, который олицетворял его любовь к скорости и увлечение маленькими, легкими и доступными транспортными средствами.
Он намеревался доказать, что может создать относительно скромный автомобиль, способный конкурировать с более крупными и мощными моделями той эпохи. Своим видением он поделился с поклонником автоспорта Александром Йозефом графом Коловратом-Краковским, более известным как Саша. Чтобы продать совету Austro-Daimler эту идею, он профинансировал производство сразу четырех гоночных автомобилей, получивших название ADS-R. Из-за названия на решетке радиатора и в честь человека, который финансировал проект, автомобили получили прозвище «Sascha». Сегодня один из этих четырех оригинальных автомобилей является старейшим экспонатом в коллекции музея Porsche, и сотрудники последнего решили вернуть его на улицы, чтобы ощутить все волшебство момента передвижения среди исторических фасадов города в которым он был задуман.
Автомобиль оснащен рядным четырехцилиндровым двигателем объемом 1,1 литра, развивающим мощность 49 л.с. и способным «крутиться» до 4500 оборотов в минуту. По сегодняшним меркам это может показаться не так уж и много, но благодаря снаряженной массе всего в 598 кг он по-прежнему на многое способен, судя по словам Яна Хейдака, работающего в музее Porsche. Он также добавил, что управлять такой машиной очень весело. Можно почувствовать каждую вибрацию, услышать как работает двигатель. Здесь нет гидроусилителя руля, поэтому нужно много силы и чуткости. Sascha был создан для других дорожных покрытий.
В свое время автомобиль был прозван «ракетой». Порше и Коловрат-Краковски приняли участие в гонке Targa Florio 1922 года. Автомобили финишировали первым и вторым в классе 1,1-литровых двигателей, тогда как ктретьему пришлось сойти с дистанции из-за проблем с двигателем. Четвертая машина, оснащенная 1,5-литровым двигателем, вышла в открытый класс, где соревновалась с авто, которые были в пять раз мощнее, и заняла 19-е место в общем зачете. Итальянские СМИ окрестили Sascha «откровением Targa Florio», и за время своего существования он участвовал в общей сложности в 52 гонках, выиграв 22 из них. К сожалению, несмотря на внушительный объем собранных наград и огромный потенциал, правление Austro-Daimler решило не запускать ADS-R в производство по финансовым причинам.
Однако, по словам Хейдака, увидеть машину в ее родной стихии и месте где она собиралась — все равно, что оказаться в машине времени. Между тем, его босс Куно Вернер говорит, что, хотя Sasha предшествует становлению Porsche (компании), он все же предоставил некоторые открытия для команды музея.
Теперь, когда он полностью отреставрирован и есть сотрудники, которые знают, как поддерживать его в рабочем состоянии, музей Porsche будет использовать Sascha на других мероприятиях как символ корней компании.