В «Экспоцентре» прошли выставки авто- и мототехники «Поехали» и «Вездеходер»
Юлия Исаева: на выставке «Поехали» представили технику для путешествий
С 1 по 3 декабря в московском «Экспоцентре» на Красной Пресне прошли выставки «Поехали 2023» и «Вездеходер 2023», посвященные авто-, мото- и вездеходной технике. В этом году в рамках экспозиции были представлены как хорошо известные бренды, так и новинки отечественного и зарубежного рынка. Об итогах выставки «Центральная служба новостей» пообщалась с ее организатором Юлией Исаевой.
Сегодня на выставке большое количество детей. Такое, казалось бы, брутальное направление, становится семейным?
Мы задумались о том, что, когда родители приходят по своим нуждам посмотреть выставку, посвященную технике, детям нужно тоже чем-то заниматься. Мы на каждой нашей выставке стараемся делать как можно больше разнообразных зон активности именно для детей: мастер-классы устраивать, делать игровые площадки, чтобы это был по-настоящему семейный отдых в выходные дни. Мне кажется, у нас получилось, потому что детей приходит очень много — и совсем малыши, и подростки есть, и каждый находит себе что-то по интересам. У нас есть зона с беговелами для деток от трех лет, есть различная техника для детей: квадрики маленькие, вездеходчики сейчас сделали мини-версию вездехода на пульте управления. На фестивале «Этноскоп» мы сделали мастер-классы для детей абсолютно всех возрастов, где они знакомятся с бытом разных народов.
Принципиальное отличие этой выставки по сравнению с прошлогодней — наконец-таки до нас добрались китайские партнеры с достаточно широкой номенклатурой своей продукции.
Китайский рынок здесь занимает порядка 300 квадратных метров. Это порядка 20–30 компаний. Они у нас никогда не участвовали в выставках, они только выходят на российский рынок, и в принципе, здесь есть что посмотреть, на что обратить внимание. Их стенды ничуть не уступают стендам от российских производителей. На «Мотовесне» мы, конечно, ждем гораздо большее количество китайских компаний. Им очень нравится выставка, и я думаю, что китайский рынок будет все больше и больше развиваться в России.
Фото: © A. Krivonosov
Не чувствуют ли они, например, давления со стороны отечественных брендов?
Думаю, такого нет. Интерес есть. Наша главная задача с китайскими участниками, чтобы это не было представлено застроечным Шанхаем, маленькими беленькими кабинками. Нам удалось привлечь достаточно большие красивые стенды. Нельзя сказать, что это прям очень крупные компании, но тем не менее, у нас получился очень красивый китайский уголок. Поэтому, если мы в дальнейшем с Китаем будем работать, я думаю, что им будет еще интереснее здесь развиваться.
На «Мотовесне» был целый отдельный павильон с электрическими машинами. Планируете ли вы как-то развивать это направление?
На «Поехали» электротема у нас не представлена, здесь только техника для путешествий. На «Мотовесне» в 2024 году будет «Е-драйв». У нас также есть большой интерес со стороны Китая — достаточно неплохие площади забронированы именно китайской стороной на выставку электротехники. И со стороны России также у нас будет увеличение по количеству участников. На данный момент у нас продано больше 60% площадей на весеннюю выставку. Такого не было раньше.
Фото: © A. Krivonosov
Это же успех. Я так понимаю, увеличивается и зрительский интерес.
Да, в этом году пришло больше людей. Онлайн в предпродажу было куплено в два раза больше билетов, чем в прошлом году. Прогнозируем, что за три дня выставку посетят 50 тысяч людей. В прошлом году была 31 тысяча.
Что нам ожидать от предстоящего сезона?
У нас есть новый проект, он называется «Реактивный отдых», он будет представлен еще в рамках «Мотовесны». Там будет все, что связано с активным отдыхом, с туризмом, с восхождением на горы, с саппортами, с бегом и так далее. Я надеюсь, мы его тоже раскачаем, и можно будет помимо техники представлять разноплановую экипировку для различных летних и зимних видов отдыха.