Ученые назвали риски пользования соцсетями для молодежи

Автор: Загудалина Диана
Фото: © A. Krivonosov

Использование социальных сетей связали с рискованным поведением у молодежи

Ученые заявили, что использование социальных сетей связано с рискованным для здоровья поведением молодых людей, включая рост употребления алкоголя, наркотиков и табака, антисоциальное поведение, рискованное сексуальное поведение и азартные игры.

Воздействие контента, связанного с опасным для здоровья поведением, в социальных сетях, такого как реклама алкоголя, имело наиболее убедительные доказательства вреда, особенно в отношении употребления алкоголя и нездорового питания.

Популярность социальных сетей быстро выросла, но существуют опасения по поводу их потенциального воздействия на рискованное для здоровья поведение среди подростков. Предыдущие обзоры выявили вредные связи между социальными сетями и некоторыми рискованными видами поведения, но они были ориентированы только на студентов университетов и колледжей.

Чтобы восполнить этот пробел в знаниях, исследователи решили изучить связь между использованием социальных сетей и рискованным для здоровья поведением у подростков (10–19 лет). Их выводы основаны на анализе более 250 показателей социальных сетей, о которых сообщалось в 73 исследованиях с 1997 по 2022 год с участием 1,4 миллиона подростков (средний возраст 15 лет).

Анализ показал, что частое или ежедневное использование социальных сетей было связано с более высокими шансами употребления алкоголя (48%), употребления наркотиков (28%) и употребления табака (85%) по сравнению с нечастым или неежедневным использованием.

Частое или ежедневное использование социальных сетей также было связано с рискованным сексуальным поведением, таким как секстинг, транзакционный секс и непостоянное использование презервативов (77%), антисоциальным поведением, таким как издевательства, физическое насилие и агрессивное/преступное поведение (73%), и почти в три раза выше вероятность участия в азартных играх по сравнению с нечастым или неежедневным использованием.

Воздействие контента, связанного с опасным для здоровья поведением, в социальных сетях имело самые убедительные доказательства вреда, особенно в случае нездорового питания и употребления алкоголя, по сравнению с отсутствием воздействия. В отношении употребления алкоголя более сильные ассоциации были обнаружены у подростков в возрасте 16 лет и старше, а также при воздействии пользовательского контента по сравнению с контентом, созданным маркетологами.