Mercedes-Benz представляет электроседан EQE в версии AMG 53 для рынка Азии

Автор: Дмитрий Ковалев
Фото: © A. Krivonosov

Производительный Mercedes EQE AMG 53 представлен на Motor Expo 2023

Немецкий автопроизводитель рассматривает рынок Таиланда как один из перспективных и постоянно растущих, так что вполне логично, что там представлены новые модели, которые должны понравиться покупателям своей производительностью, роскошью и экологичностью. Одним из таких примеров служит «заряженный» электрический седан EQE, который получил заветный шильдик AMG.

Этот электрический седан имеет современный дизайн с четкой ярко выраженной кузовной линией от капота до багажника и безрамными дверями придает модели уникальную форму, а в сочетании со специальными легкосплавными 21-дюймовыми дисками эта футуристическая эстетика еще и учитывает все аспекты аэродинамики, улучшая и без того выдающиеся технические характеристики машины. Спортивный облик дополняет характерная передняя часть с черной панелью AMG вместо решетки радиатора и типичными для AMG угловатыми накладками. Фирменная светодиодная оптика Digital Light способна проецировать прямо на асфальт навигационные подсказки. Электрический седан оснащен высокопроизводительной тормозной системой (6-поршневые тормозные суппорты спереди), опционально можно установить 22-дюймовые колеса и карбон-керамические тормоза.

Напомним, что Mercedes-Benz EQE построен на модульной архитектуре EVA2, а следовательно хоть и является электрическим эквивалентом стандартного E-Class, однако значительно, по факту, от него отличается. К слову, этот седан достаточно тяжелый, так как весит 2525 кг. Однако он способен перевозить порядка 645 кг груза и буксировать до 750 кг.

Салон может похвастать отделкой из алькантары и искусственной кожи, наличием фирменного кластера MBUX Hyperscreen, в котором под одним стеклом объединены сразу три цифровых экрана — панель приборов, экран управления мультимедиа и экран для переднего пассажира. Спортивный руль AMG, алюминиевые накладки на педали и использование углеродного волокна в отделке интерьере выгодно отличают «заряженную» модель электрического седана. К слову, авто обладает неплохим объемом багажника, который составляет 430 литров, а если сложить задние сиденья — он вырастает до 895 литров.

Отдельного внимания заслуживает система AMG SOUND EXPERIENCE Идеально сбалансированное сочетание специальных динамиков и звукового генератора было специально разработано, чтобы создать ощущениеот вождения версии AMG даже при поездке на полностью электрическом автомобиле. Она имитирует различные звуки двигателя, меняя тембр звука выхлопной системы от стандартного до спортивного.

Даже если Mercedes EQE AMG 53 не получил дополнительного шильдика «4Matic +» на багажнике, становится понятно, что система полного привода здесь установлена по умолчанию. Дело в том, что этот вариант электрического седана получил по электромотору на каждую ось. А отличает эти мощные моторы от обычной версии электроседана начинка: здесь используется усиленная проводка, более мощные пластины статора и улучшенная система охлаждения, которая позволяет им работать более производительно. Суммарная отдача установки составляет 626 л.с. и 950 Нм максимального крутящего момента, однако с опциональным пакетом AMG Dynamic Plus,она кратковременно может вырасти до 687 л.с. и 1000 Нм момента. Благодаря этой конфигурации седан способен ускоряться с места до 100 км/ч всего за 3,5 секунды (или на 0,2 секунды меньше с пакетом AMG Dynamic Plus), а максимальная скорость составляет 220 км/ч (240 км/ч опять же при установленном пакете AMG Dynamic Plus). Авто обладает литий-ионным АКБ, состоящим из 360 ячеек на 100 кВт*ч, поддерживающим 400-вольтовую архитектуру.

Для модели Mercedes-AMG EQE доступны несколько ездовых режимов, при переключении которых меняется отдача силовой установки. Например, в режиме Comfort доступно около 80% имеющейся мощности, в Sport — практически 90%, а полную отдачу обеспечивает только Sport+. Кроме того, в Sport и Sport+ машина становится ниже на 15 мм, а в режиме Comfort дорожный просвет регулируется автоматически в зависимости от скорости. Это объясняется наличием фирменной адаптивной пневмоподвески AMG Ride Control+. Также стоит отметить, что авто оснащено полноуправляемым шасси, то есть задние колеса могут поворачивать на угол до 3,6 градуса, улучшая манёвренность.