Дешево не значит некачественно: в Таиланд привезли новый Китайский электрокросс

Автор: Дмитрий Ковалев
Фото: © A. Krivonosov

Компания BYD представила свой новый Atto 3 на Motor Expo 2023

В этом году к международному автошоу в Таиланде китайский автопроизводитель BYD решил подготовиться основательно и привезти практически все новинки, которые у него есть. Электрический компактный кроссовер Atto 3 — не исключение. Впервые модель сошла с конвейера в 2022 году, как раз в тот самый момент, когда на внутреннем рынке автопроизводителя активно начала развиваться ниша электромобилей, предлагая покупателям все больше и больше разнообразия.

В планах бренда — расширение географии продаж своих электрических моделей с постепенным отказом к 2040 году от производства машин с ДВС. В случае с моделью Atto 3 интересным является тот факт, что в компании заявили о том, что при ее создании учитывались потребности не только покупателей на внутреннем рынке — он был разработан «с учётом потребностей европейских и азиатских клиентов». Праворульные версии уже продаются в Австралии, Новой Зеландии и даже Японии, и вот теперь дошло до Таиланда.

Китайцы не стали изобретать велосипед и пошли проверенным путем — в основе BYD Atto 3 лежит модульная архитектура e-platform 3.0, чьей особенностью является установка довольно плоской АКБ прямо по дну кузова для правильного распределения веса, снижения центра тяжести и экономии пространства. К слову, батарея — литий-железо-фосфатная, на 48 кВт*ч или 60,5 кВт*ч. Габариты новинки составляют 4,455 мм в длину, 1,875 мм в ширину и 1,615 мм в высоту при колесной базе в 2720 мм. Дорожный просвет составляет 175 мм. Из других особенностей экстерьера стоит выделить полностью светодиодную головную оптику, адаптивные противотуманки, наличие 5 цветов экстерьера и уникальные легкосплавные диски диаметром 18 дюймов, обутые в резину размерностью 215/55R18. Отдельного внимания заслуживает панорамная крыша с электролюком.

У этого автомобиля единственный синхронный электромотор, установленный на передней оси, что автоматически делает его переднеприводным. Его отдача составляет 204 л.с., а крутящий момент — 310 Нм. Благодаря такой конфигурации авто способен ускоряться с место до 100 км/ч за 7,3 секунды. Запас хода составляет 325 км по циклу WLTP при наличии младшей батареи и 420 км — при топовой.

Что касается интерьера, то здесь вариант отделки на данный момент для рынка Таиланда, как и для рынка Австралии пока только один -в двухцветной компоновке Eclipse Blue и Hazy Grey. Из приятных особенностей стоит отметить атмосферную подсветку салона, фирменную «фишку» бренда с поворотным экраном управления мультимедиа (альбомная-книжная ориентация) диагональю 12,8 дюйма, наличие розетки на 12 В, ниши для беспроводной зарядки смартфонов, фирменной акустики Dirac Sound System на 8 динамиков, передние сиденья с электрорегулировкой в 6 направлениях для водителя и в 4 — для переднего пассажира. Ну и достаточно вместительный багажник, чей объем доходит до 1330 литров при сложенных задних сиденьях, которые, к слову, раскладываются по схеме 60/40. Багажник здесь открывается с кнопки и имеет функцию «свободные руки».

Не забыли в BYD и о безопасности, так как авто оснащен множеством систем активной и пассивной безопасности, и если в первом случае можно насчитать порядка 22 помощника, среди которых и экстренная система торможения при аварии и функция мониторинга слепых зон и система удержания в полосе движения и обзорная камера на 360 градусов, то во втором — авто получило 7 подушек безопасности и крепление ISOFIX.