Lotus привез на Motor Expo свой новый суперкар

Автор: Дмитрий Ковалев
Фото: © A. Krivonosov

На автошоу в Таиланде представлен новый Lotus Emira

В рамках автосалона Motor Expo 2023, проходящего в Таиланде, британский производитель спортивных автомобилей продемонстрировал свой новый суперкар Lotus Emira. Новинка по праву называется одним из лучших суперкаров в своем классе, получившим отличную динамику вождения, экзотический внешний вид и повышенный комфорт для повседневного использования.

Унаследовав философию «Carved by Air» гиперкара Evija, кузов Emira создает значительную прижимную силу при движении на большой скорости. Дизайн экстерьера, продуманные плавные ровные линии кузова обусловлены оптимизированной аэродинамикой. Новинка прошла множество тестов в аэродинамической трубе для того, чтобы добиться низкого коэффициента лобового сопротивления, что позволяет водителю чувствовать себя уверенно благодаря превосходному сцеплению с дорогой и предсказуемой управляемости.

Стоит отметить, что это финальная модель марки, которая получила ДВС. Причем для покупателей доступны два варианта суперкара, один с мотором Toyota, другой с двигателем Mercedes-AMG.

Версия First Edition доступна исключительно с мотором V6 с маркировкой 2GR-FE рабочим объемом 3,5 литра, который реализует 406 л.с. и 420 Нм максимального крутящего момента. Он работает в паре с 6-диапазонной АКПП или с 6-скоростной МКПП, при этом, в первом случае крутящий момент выше на 10 Нм. Благодаря такой конфигурации суперкар способен ускоряться с места до 100 км/ч за 4,5 секунды на МКПП и за 4,4 секунды — на «автомате». Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 290 км/ч.

В случае с мотором от Mercedes-AMG суперкар получает турбированный 2,0-литровый рядный 4-цилиндровый двигатель M139. Интересно, что в моделях Mercedes-AMG A 45/CLA 45 этот двигатель выдает 421 л.с. и 500 Нм, тогда как для британского суперкара производительность была уменьшена до 365 л.с. и 430 Нм максимального крутящего момента. Мотор работает совместно с 8-диапазонной автоматической коробкой передач. Однако ускорение с места до 100 км/ч занимает точно такое же время, как и у авто с двигателем от Toyota, правда максимальная скорость здесь немного ниже — 283 км/ч.

Lotus Emira получил пружинную подвеску на двойных поперечных рычагах в двух вариантах — стандартная Tour, либо опциональная более жесткая Sport. Кузов суперкара выполнен из сплава алюминия. На авто установлены легкосплавные диски 20-диаметра с низкопрофильной спортивной резиной.

Что касается удобств, то здесь стоит отметить вместительные багажные отделения (тут их два) суммарной вместимостью 359 литров, передовые электронные помощники водителя, климат-контроль, кресла с подогревом и двенадцатью электрорегулировками, аудиосистему KEF с 10 динамиками, камеру заднего вида, сенсорный 10,25-дюймовый экран управления мультимедиа с поддержкой протоколов Apple CarPlay и Android Auto и 12,3-дюймовую цифровую панель приборов.