Китайские автомобильные компании завоевывают Северную Америку
Мексика становится новым лидером импорта китайских авто: рынок расширяется
В прошлом году Мексика была импортером китайских моделей № 1, и пока в 2023 году она уступает только России, согласно данным Китайской ассоциации автопроизводителей. На китайские автомобили приходилось почти 20% всех продаж автомобилей в Мексике по итогам октября, и они продаются быстрее, чем автомобили, произведенные в любой другой стране.
Продажи китайских автомобилей в Мексике выросли на 51% за первые 10 месяцев года и составили 212 169 проданных автомобилей, согласно данным Мексиканской ассоциации автомобильных дистрибьюторов (AMDA). Каждая вторая зарубежная страна продает мексиканским потребителям менее половины этого объема. Хотя почти все эти автомобили работают на газу, эта тенденция дает Китаю желанный плацдарм в Северной Америке, поскольку он борется с США за превосходство в продажах автомобилей.
В целом, все китайские бренды предлагают более совершенные технологии по более низкой цене,поделился своим мнением с Bloomberg Хорхе Рамирес Робледо.
Он приобрел новый грузовик JAC Motors. Это уже второй китайский автомобиль Робледо, всего несколькими месяцами ранее он купил грузовик у MG Motor, принадлежащей китайскому автопроизводителю SAIC Motor Corp.
Автомобили, импортируемые из Китая, было практически невозможно найти в Мексике примерно до 2016 года, когда они все еще составляли лишь крошечную долю от общего объема продаж. Теперь у покупателей есть полдюжины различных марок на выбор в Мехико и других крупных мегаполисах. Chirey, мексиканское подразделение компании Chery Automobile Co., базирующейся в Уху, начала продавать автомобили в Мексике только в прошлом году, и материнский бренд Omoda последовал ее примеру в этом году. Покупатели могут даже ознакомиться с моделями BYD Auto Co.
Нас больше не пугает, что продукт производится в Китае, любой другой высокотехнологичный продукт, например, iPhone, производится в Китае,говорит Дэвид Баррера, директор по развитию бизнеса в Монтеррее Banco BASE SA.
То, что автомобили, как правило, дешевле, «очень важно для мексиканцев». Кроме того, Китай сосредоточился на повышении качества производства, и считается, что его модели оснащены более передовыми технологиями по цене, говорит Карлос Альварадо, вице-президент и стратегический советник Grupo Prodensa, базирующейся в Монтеррее консалтинговой компании для иностранных инвесторов в производство.
Китайским автопроизводителям, возможно, будет трудно поддерживать темпы роста, поскольку запасы конкурентов восстановились. Stellantis, Nissan и Volkswagen продемонстрировали резкий рост продаж во время автомобильного бума в Мексике после пандемии, при этом продажи легких автомобилей выросли на 25% за первые 10 месяцев года. А американские автопроизводители наращивают свое присутствие в Мексике, чтобы воспользоваться налоговыми льготами президента Джо Байдена для электромобилей североамериканского производства. Ford, General Motors и Stellantis объявили о планах расширения производства в стране, а Tesla строит мегазавод в Нуэво-Леоне.
Китайские автопроизводители стремятся расширить свое присутствие в Мексике и другими способами. JAC объявила о планах расширения своего сборочного завода в Идальго, совместного предприятия с компанией Giant Motors мексиканского миллиардера Карлоса Слима, в то время как MG Motor планирует расширить свой центр распределения запчастей в Сан-Луис-Потоси. Полдюжины других китайских автомобильных компаний также в последние годы выразили заинтересованность в открытии заводов по производству как электромобилей, так и автомобилей на газовом топливе.