С аукциона продан редчайший Porsche 911 RSR 3.8 Strassenversion
Porsche 911 RSR 3.8 Strassenversion ушел с молотка за астрономическую сумму
Стоит сказать, что шикарный во всех смыслах спорткар является одним из двух когда-либо созданных дорожных экземпляров. И он совершенно недавно был продан на аукционе Bonhams On The Grid в Абу-Даби. Окончательная цена продажи — 2 127 500 долларов (около 1888,7 млн рублей по текущему курсу), что является действительно огромной суммой для раритетной 911 модели, однако не стоит забывать, что это не совсем обычный спорткар в кузове 964.
Дело том, что всего было выпущено около 50 экземпляров спорткаров, коими занималось подразделение Porsche Motorsport, и предназначались они исключительно для соревнований. Однако, специалисты этого самого подразделения решили произвести всего 2 экземпляра модели, пригодного для использования на дорогах общего пользования. Поскольку их так мало, они востребованы коллекционерами и приносят невероятные суммы денег, когда появляются на продажу.
В Porsche заявили, что RSR, оснащенный 3,8-литровым двигателем с «двойным зажиганием» отлично себя зарекомендовавшим в Ле-Мане, имеет мощность около 320 л.с., но это не совсем соответствует действительности — ведь инженеры поскромничали. Непосредственные испытания на динамометрическом стене показали, что мощность авто составляет примерно 375 л.с.
Этот конкретный экземпляр был заказан новым специальным клиентом Porsche. Говорят, что требования первоначального владельца были настолько экстравагантными, что у компании ушло несколько лет, чтобы полностью построить и доставить автомобиль. Несмотря на то, что производство модели 964 было прекращено в 1993 году, этот RSR был поставлен 25 мая 1996 года, посредством английского авто дилера. На данный момент со времени производства на одометре этого уникального Porsche 911 RSR 3.8 Strassenversion красуется пробег всего в 6,2 мили (10 км). С момента его продажи в 2017 году, авто пропал в частной коллекции и о нем мало что было слышно.
В цвете Polar Silver Metallic VIP-владелец поручил Porsche оснастить свой готовый к гонкам RSR некоторыми цивилизованными функциями. Сюда входит кожаный салон Guards Red, кожа, нижней части передней панели, рулевой колонки и даже каркаса безопасности. Некоторые другие уникальные особенности спорткара — 120-литровый бензобак, пассажирское сиденье, колеса Silverline с центральной гайкой (отделаны в цвете Amethyst) и блокируемый дифференциал. Хоть и прошло уже достаточно времени, на авто сохранен оригинальный заводской цвет и нанесенное на заводе защитное покрытие.
Стоит надеяться, что этот авто все же будет использоваться именно для того, для чего он был построен — передвигаться по дорогам. Но, ввиду своей редкости, вероятнее всего, что Porsche 911 RSR 3.8 Strassenversion так и не увидит свет, а останется частью чей-то авто коллекции.