Огромные заказы на Dubai Airshow 2023 изменят способ путешествовать
На чем будут летать туристы после авиашоу в Дубае
17 ноября в Дубае завершается одно из самых крупных мировых авиашоу — Dubai Airshow 2023, которое представило множество новостей, важных для путешественников из России. Было отмечено, что ближневосточные и африканские авиакомпании, осуществляющие полеты в Россию, активно закупают новые самолеты.
Авиакомпания Emirates, являющаяся домашним авиаперевозчиком Дубая, объявила о заказе 95 дополнительных широкофюзеляжных самолетов на общую сумму 52 миллиарда долларов США, что увеличит их портфель заказов до 295 самолетов, включая Boeing 777–9, 777–8 и 787, пишет АТОР. Ожидается, что к началу 2030-х годов парк Emirates насчитывает около 350 самолетов, и компания планирует расширение маршрутной сети с акцентом на внешнеторговые возможности направлений.
Было также сообщено, что Emirates продолжит эксплуатацию самолетов Airbus A380, которые, хотя и не стали настолько популярными, как ожидалось, нашли свою нишу в компании, оставаясь крупнейшим оператором этого типа воздушных судов. Emirates планирует инвестировать более 1,5 миллиарда долларов США в техническое обслуживание и тяжелые формы ремонта своего парка A380, и президент компании сэр Тим Кларк подтвердил, что этот тип самолетов останется основной частью авиапарка перевозчика по крайней мере на следующее десятилетие.
Emirates выполняет до 3 рейсов в день в Москву и 5 рейсов в неделю в Санкт-Петербург в своем зимнем расписании. flydubai, бюджетная авиакомпания Дубая, подписала заказ на 30 самолетов 787–9 Dreamliner на сумму 11 миллиардов долларов США, что станет ее первым включением широкофюзеляжных самолетов в парк. flydubai рассчитывает получить первые «Дримлайнеры» в 2026 году и уже имеет парк из 79 самолетов Boeing 737 с дополнительным заказом еще 137 бортов. Компания намерена открывать маршруты большей дальности и увеличивать пропускную способность своей сети. Она активно летает в Россию и сотрудничает с российскими туроператорами, выполняя рейсы из 10 российских городов.
Royal Air Maroc, флагманский авиаперевозчик Марокко, подтвердил заказ на два Boeing 787–9. Авиакомпания уже эксплуатирует девять Dreamliner и планирует значительное расширение своего флота в течение следующих 15 лет. Председатель и главный исполнительный директор компании Абдельхамид Адду заявил, что заказ «Дримлайнеров» был подтвержден в ответ на благоприятные рыночные условия в 2023 году, и компания намерена увеличить свой парк в 4 раза (до 200 самолетов) к 2037 году. Royal Air Maroc выполняет рейсы между Москвой и Касабланкой четыре раза в неделю.
Royal Jordanian, первый на Ближнем Востоке эксплуатант самолетов Boeing 787 Dreamliner, в рамках дубайского авиашоу объявила о заказе четырех новых самолетов такого типа и подтвердила предыдущий заказ на еще два борта. Эта авиакомпания пока не осуществляет полеты в Россию.
На мероприятии Ethiopian Airlines привлекли внимание, объявив о подписании соглашения с Boeing на покупку 67 самолетов, включая 41 Boeing 737 MAX и 21 787–9 Dreamliner, из которых 20 и 11, соответственно, являются фиксированными заказами, а остальные — опционами. Генеральный директор авиакомпании Месфин Тасеф выразил уверенность в заказе, подчеркнув, что Boeing полностью устранил ранее выявленные недостатки в 737 MAX.
Ethiopian Airlines также расширили свой заказ на широкофюзеляжные Airbus A350, добавив еще 11 самолетов к существующему меморандуму о взаимопонимании с авиапроизводителем, планируя приобрести всего 33 самолета этого типа в ближайшие годы. Авиакомпания уже владеет почти 150 самолетами, включая 90 самолетов большой и средней дальности, и осуществляет рейсы из Москвы в Аддис-Абебу четыре раза в неделю, которые популярны у туристов для пересадок в Африку и страны Южной и Юго-Восточной Азии.
Флагманский авиаперевозчик Египта EgyptAir заказал 10 Airbus A350-900 и 18 Boeing 737 MAX. Поставки от Boeing ожидаются в 2025–2026 годах. A350-900 планируется сделать ведущим типом в парке авиакомпании, что способствует расширению маршрутной сети, включая Ближний Восток, США и Азию. EgyptAir выполняет ежедневные рейсы из Москвы в Каир в этот зимний сезон.
Казахстанская авиакомпания SCAT заказала еще семь 737 MAX, дополнив свой парк из восьми самолетов этого типа. Президент компании Владимир Денисов отметил, что SCAT является одним из наиболее динамично развивающихся перевозчиков в Казахстане и что новые самолеты помогут улучшить пунктуальность и расширить маршрутную сеть. SCAT летает в несколько российских городов, включая Астрахань, Грозный, Екатеринбург, Казань, Москву, Новосибирск и Санкт-Петербург.
Бюджетная турецкая авиакомпания Sun Express также объявила о покупке 90 Boeing 737 MAX, из которых 45 являются твердыми заказами, а остальные 45 — опционами. К 2033 году ожидается, что парк перевозчика увеличится более чем вдвое, достигнув 150 самолетов. Директор компании Макс Ковнацки описал Sun Express как «туристического посла» Турции за рубежом, хотя авиакомпания пока не осуществляет полеты в Россию.