Концерн Subaru представил обновленный кроссовер Forester

Автор: Дмитрий Ковалев
Фото: RusPhotoBank

Состоялся дебют обновленного Subaru Forester

Сейчас большинство кроссоверов, как правило, выглядят настолько похожими, что, во-первых, их очень легко спутать друг с другом, а во-вторых, новое поколение модели или же рестайлинговая версия редко радикально меняет общий дизайн. Но у Subaru это получилось с их моделью Forester 2025 года. Однако в этом автомобиле, похоже, есть одна значительная проблема — он уж очень больно похож на SUV другого производителя.

Представленный на автошоу в Лос-Анджелесе новый Forester, говорит о том, что инженеры Subaru провели серьезное обновление, в результате которого появился совершенно новый экстерьер и интерьер, при этом стоит напомнить об обещании автопроизводителя сделать трансмиссию всей модельной линейки гибридной уже к 2026 году.

Новый Forester потерял схожие с BMW X1 черты кузова с его узнаваемыми изгибами и покатым капотом, который выглядит теперь гораздо более массивным и современным. Сбоку авто крайне напоминает своего главного конкурента в сегменте — Toyota RAV4, это можно определить по квадратным колесным аркам и характерным D-стойкам. . И для этого есть причина: в прошлом году Toyota продала почти 400 000 машин модели RAV, что сделало его четвертым по популярности автомобилем в Америке, в то время как Forester зарегистрировал всего 114 000 покупателей и даже не вошел в топ-25.

Но именно сходство Subaru Forester с другим кроссовером действительно заставило людей говорить об этой модели. В новой, более квадратной передней части преобладает большая вертикальная решетка радиатора, по краям получившая светодиодную оптику, «растянутую» на кузовные панели. Это почти та же обработка, которую Ford использовал на своем старом Explorer пятого поколения в 2010–2019 годах.

А вот интерьер — это собственная работа Subaru. Это явно эволюция того, с чем любой поклонник марки досконально знаком. Главной особенностью является портретно ориентированный сенсорный экран, встроенный в переднюю панель между парой вертикальных вентиляционных дефлекторов обогревателя. Базовые версии кроссовера получил 7,0-дюймовый экран, однако опционально доступен экран диагональю уже 11,6 дюймов. Последний, к слову, отлично поддерживает протоколы систем Apple CarPlay и Android Auto. Любители аналоговых циферблатов будут рады увидеть внутри приборной панели пару традиционных циферблатов, а не полностью цифровой дисплей, но, к сожалению, удобные поворотные циферблаты климат-контроля, которые обычно находятся под сенсорным экраном Subaru, были убраны из новинки. К счастью, регуляторы температуры и звука — это, по крайней мере, физические элементы, встроенные в лицевую панель экрана.

Будучи рестайлинговой версией, а не совершенно новым автомобилем, Subaru Forester 2025 года не преподносит никаких особых механических сюрпризов, по крайней мере, до тех пор, пока в линейке не появится гибридная модель через год после появления автомобиля с ДВС в 2024 году. Дилеры Subaru по-прежнему будут отдавать предпочтение Solterra, если речь идет о полноценных электрокарах.

Однако многие потенциальные покупатели будут рады тому, что, хотя стиль последнего Forester совершенно новый, он по-прежнему оснащен тем же 2,5-литровым оппозитным двигателем и стандартной полноприводной трансмиссией. Для обновленной модели производительность фактически снизилась на 2 л.с. до 180 л.с. Это при том, что уже дорестайлинговая версия выглядела несколько маломощной: ей требовалось около 8 секунд для того, чтобы ускориться с места до первой «сотни». Хотя крутящий момент наоборот, подрос с 239 Нм до 241 Нм.

Дорожный просвет обновленного кроссовера остался прежним — 221 мм, но у нового Forester есть преимущество в виде более жесткой конструкции шасси на 10 процентов и новой системы рулевого управления с электроусилителем, полученной от седана WRX.

Базовые модели и модели Premium оснащены 17-дюймовыми легкосплавными дисками, в то время как Limited получает 18-дюймовые, а топовые версии Sport и Touring оснащены 19-дюймовыми дисками бронзового цвета. Новое оборудование включает доступную панорамную крышу и заднюю дверь с электроприводом. Но в соответствии с имиджем Subaru, ориентированным на безопасность, более важной новостью является улучшенный пакет помощи водителю EyeSight, который теперь имеет более широкое поле обзора и может быстрее распознавать велосипедистов и пешеходов.