Компрессия ДВС: что это такое и когда нужно проверять

Автор: Егор Иванов
Фото: © A. Krivonosov

Компрессия двигателя автомобиля - это критерий, который позволяет оценить его состояние, сравнивая реальные данные с нормами, установленными производителем.

Редакция сайта Тарантас Ньюс разъясняет суть этого понятия, необходимость измерения компрессии и частоту проведения данной процедуры.

Что представляет собой компрессия

Компрессия — это давление, создаваемое в цилиндрах в момент, когда поршень находится в верхней точке. Этот показатель важен для оценки эффективности работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС). При нормальных значениях компрессии двигатель функционирует стабильно, обеспечивая должную мощность и отклик. Снижение показателей ниже нормы, установленной изготовителем, в будущем может привести к необходимости капитального ремонта двигателя.

Причины падения компрессии

Снижение компрессии обычно происходит из-за агрессивного стиля вождения, частых резких ускорений и торможений, а также при езде в городских условиях с частыми заторами. Использование некачественного топлива или масла также может негативно сказаться на компрессии.

Кроме того, компрессия может уменьшиться по следующим причинам:

  • езда с загрязненным воздушным фильтром;
  • наличие задиров на поршнях;
  • прогорание поршней;
  • деформация клапанов из-за обрыва ремня ГРМ;
  • неправильная установка распредвала;
  • проблемы в системе газораспределения;
  • закоксованность или залипание поршневых колец;
  • повреждение прокладки блока цилиндров;
  • некорректная регулировка клапанов;
  • значительный износ цилиндропоршневой группы.

Когда следует проверять компрессию

Специалисты рекомендуют измерять компрессию каждые 30–40 тысяч километров пробега. Эта простая процедура, выполнимая самостоятельно или в автосервисе, позволит контролировать изменения в работе двигателя и предотвратить возможные серьезные неисправности.

Поводом для внеплановой проверки компрессии могут служить увеличенный расход масла, трудности при запуске двигателя после долгой стоянки, а также нестабильная работа на холостых оборотах.