Энтузиаст напечатал детали для разбитого McLaren 600LT на 3D-принтере
Разбитый McLaren 600LY был восстановлен при помощи 3D-принтера
Разбитый McLaren 600LT был частично восстановлен (процесс восстановления продолжается до сих пор), однако не в дилерском центре McLaren или у известного тюнинг-ателье, а у обычного человека с помощью 3D-принтера. Стоит отметить, что 3D-печать произвела настоящую революцию в том, как происходят процессы производства автомобилей, сократив затраты, предложив гибкие конструкции и ускорив производство.
Этот конкретный суперкар попал в аварию, и восстановление по определению стало очень трудоемким и дорогим процессом. Главный герой этой новости, Джо Бэкус использовал свой 3D-принтер Sermoon D3 Pro, который на данный момент продается примерно за 3000 долларов (около 276 тысяч рублей по текущему курсу). Он также использует такое программное обеспечение, как Grabcad, чтобы гарантировать, что размеры напечатанных деталей точно соответствуют заводской форме автомобиля. При этом весь процесс восстановления владелец записывал на видео. Специально для этого суперкара были напечатаны такие панели кузова, как передние крылья, нижняя губа на передний бампер, боковые юбки и воздухозаборники и основные силовые элементы дверей.
После установки всех напечатанных деталей суперкар стал выглядеть несколько лучше для домашней сборки, хотя владельцу этого McLaren 600LT предстоит еще много работы. Чтобы усилить конструкцию (так как для печати используется пластик), Джо Бэкус устанавливает усиливающие стальные компоненты (металлический «скелет»).
Но стоит сказать, что 3D-печать не является панацеей, так как далеко не все детали для авто можно напечатать. Именно поэтому некоторые из них были куплены, в том числе гоночные тормозные суппорты AP и слегка поврежденные рычаги и ступицы подвески. При этом восстановленный авто получит производительный мотор (купленный и снятый с другого поврежденного McLaren) LS1 с двойным турбонаддувом, который реализовывает 600 лошадиных сил.
Естественно к владельцу остается множество вопросов, ведь никаких аккредитаций по безопасности его проект не проходил, так что неизвестно, как суперкар поведет себя во время еще одной аварии. В конце концов, похоже, прочность конструкции монокока уже нарушена. У Джо Бэкуса также планы использовать восстановленный McLaren 600LT непосредственно на треке, поэтому необходимо усилить безопасность и жесткость.
В оправдание энтузиасты стоит сказать, что он определенно знает что делает, так как это далеко не первый его проект, восстановленный при участии 3D-принтера. Он уже получил определенные навыки после создания напечатанной на 3D-принтере копии Lamborghini Aventador, которая также оснащена двигателем LS1 V8.