Бренд Volvo представил свой первый электрический минивэн
Компания Volvo представила свой электрический минивэн EM90
Компания Volvo уже достаточно давно сосредоточила свои усилия на производстве автомобилей в сегменте SUV, однако в случае с EM90 дело обстоит иначе. Это первый минивэн шведского бренда, который получил раздвижные двери по обеим сторонам кузова. Стоит сказать, что благодаря принадлежности шведского автобренда китайскому автогиганту Geely, эта новинка переняла множество компонентов и технологий от фирменного Zeekr 009, однако с более традиционным экстерьером.
Volvo EM90 оснащен 19- или 20-дюймовыми легкосплавными дисками с аэродинамически оптимизированным внешним видом и имеет более традиционную, пересмотренную по сравнению с Zeekr 009, переднюю часть кузова. Он оснащен более утонченной «решеткой» с подсветкой и новыми фарами, напоминающими фары полностью электрического кроссовера EX90. Задняя часть была слегка обновлена новыми фонарями, которые переходят на стойки, чтобы лучше соответствовать языку дизайна Volvo.
В элегантном кузове могут разместиться шесть человек (трехрядная конфигурация), где самым удобным можно определенно считать второй ряд, где есть пара удобных вентилируемых сидений, которые могут сдвигаться вперед и назад. При этом на потолке закреплен 15,6-дюймовый экран, который хоть и кажется относительно небольшим, даже по сравнению с BMW 7 серии, имеющим 31,3-дюймовый дисплей. Новый 15,4-дюймовый сенсорный экран информационно-развлекательной системы обеспечивает доступ к большинству функций управления автомобилем, поскольку традиционные физические элементы управления в этой модели сведены к минимуму. Новинка получила цифровую приборную панель, которая также уже стала нормой. В официальном пресс-релизе Volvo отмечает, что задние сиденья могут рассматриваться как «кинотеатр, конференц-зал или даже спальня». Их конфигурацию можно изменить одним щелчком переключателя или голосовой командой. Те же правила действуют и для экранов, освещения и кондиционера. Новый минивэн Volvo EM90 получил премиальную акустическую систему от Bowers & Wilkins с 21 динамиками.
Элеткрокар обладает мотором, установленным сзади, мощностью 268 л.с. Из конфигурации видно, что авто обладает системой заднего привода, тогда как родственный Zeekr 009 предлагается также в двухмоторной компоновке (соответственно и системой полного привода) мощностью 536 л.с. Благодаря своей трансмиссии новый Volvo EM90 способен ускориться с места до 100 км/ч всего за 8,3 секунды. Общим у двух моделей является и аккумуляторный блок на 116 кВт*ч, благодаря которому авто способен на полном заряде преодолевать порядка 738 км по циклу CLTC. Использование передовых технологий позволило использовать мощные зарядные станции, благодаря которым электрический минивэн можно зарядить с показателя в 10% емкости АКБ до 80% всего за 30 минут.
Что касается габаритов модели — в длину он получил 5206 миллиметров, в ширину — 2024 мм и в высоту — 1859 мм. Колесная база составляет 3205 мм. Весит новый Volvo EM90 внушительные 2763 кг . В компании Volvo заявили, что EM90 уже доступен для предварительного заказа в Китае, где он конкурирует с другими минивэнами высокого класса, такими как Lexus LM и Buick GL8. Дополнительные рынки также рассматриваются.