Раскрыты неожиданные повороты в туристических предпочтениях россиян

Автор: Ольга Артамонова
Фото: None

Куда предпочли отправиться российские туристы в ноябре

Отчет Ассоциации туроператоров России (АТОР) показал, что в ноябре российские туристы отдали предпочтение пяти странам, среди которых Россия занимает все более значимое место, в то время как интерес к Турции ослабевает. В этот период не наблюдалось повышения стоимости отдыха на курортах Эмиратов, в отличие от Таиланда и Египта, где туры подорожали по сравнению с октябрем.

Информация от сервиса «Слетать.ру» указывает на то, что список популярных направлений остался неизменным по сравнению с предыдущим месяцем, однако их рейтинг изменился согласно сезону. Египет возглавил список с 22% поисковых запросов, вырвавшись вперед с второй позиции и 13,8% запросов в октябре. За Египтом следуют ОАЭ и Турция с равным процентом запросов — 18%, причем Турция потеряла лидерство, уступив его место, которое занимала в октябре с 51,8% запросов. Таиланд и Россия также попали в список с 15% и 6% запросов соответственно.

Дополнительно в десятку лидеров вошли Шри-Ланка и Куба (по 4%), Мальдивы и Индия (по 2%) и Вьетнам (1,5%).

Спрос на отдых в Египте держится на стабильно высоком уровне, особенно в Шарм-эль-Шейхе по сравнению с Хургадой, и преимущественно в пятизвездочных отелях. Средняя стоимость туров в эту страну в ноябре возросла на 12,5%. Средний чек на туры в Египет в ноябре — 228 500 руб.

В Таиланде большинство запросов касаются отдыха на Пхукете, который также лидирует в продажах. Наименованный регион предпочитают в основном отели четырех и трехзвездочной категории, а средняя стоимость тура заметно увеличилась по сравнению с октябрем. Средний чек на туры в Таиланд в ноябре — 214 000 руб. (на 16,9% больше, чем в октябре).

Туристы, планирующие отпуск в России, проявляют осознанный подход к выбору направлений. В ноябре наибольший процент продаж приходится на Краснодарский край, Московскую область и Санкт-Петербург. Средний чек на внутренние туры снизился по сравнению с октябрем из-за укороченной продолжительности отпусков. Средний чек на туры по России в ноябре — 50 000 руб. (на 9% меньше, чем в октябре, из-за сокращения продолжительности отдыха).

На протяжении ноябрьского сезона в Турции большинство туристов отдавали предпочтение пятизвездочным отелям, которые составили 71% запросов, тогда как четырехзвездочные гостиницы заинтересовали только 16% искателей отдыха. Распределение интереса по курортам было равномерным. Аланья сохраняет позиции лидера как по количеству запросов, так и по объему продаж, занимая 29% и 34% соответственно. Сиде замыкает список лидеров с одинаковым показателем по поиску и покупке туров — 18%. Кемер следует с 13% фактических продаж против 14% запросов, в то время как Стамбул, несмотря на 13% продаж, не попадает в верхний диапазон поисковых запросов. В этом месяце большая часть путешествующих в Турцию решает не брать с собой детей. Средняя стоимость тура в Турцию в ноябре составила 126 тысяч рублей, что на 30% ниже по сравнению с октябрем.

В системе «Слетать.ру» доля запросов на туры в Дубай составляет 85%, однако в фактических продажах он занимает только 30%. Покупатели склоняются к выбору более бюджетных эмиратов, где предложено больше отелей с системой «все включено». Например, Рас-эль-Хайма привлекает лишь 2,4% запросов, но зато 17% реальных покупок, в то время как Шарджу ищут в 6% случаев, а покупают в 16%, и Фуджейру исследуют 2%, но выбирают в 13% случаев.

Относительно класса отелей, поиски размещения в пятизвездочных отелях ОАЭ занимают 45% среди пользователей, четырехзвездочные интересуют 36%, а трехзвездочные — 12%. Продажи сохраняют схожую динамику: 42% туристов предпочитают четырехзвездочные отели в ноябре, пятизвездочные — 40%.

В основном туристы выбирают ОАЭ для отдыха вдвоем, при этом дети составляют значительную часть — 24%. Средний чек на ноябрьские туры немного уменьшился по сравнению с октябрем, составляя 250 тыс. рублей, что на 1,5% меньше, объясняется сокращением сроков отдыха.

По направлению на Кубу, где оно занимает 5% рынка, 66% продаж приходится на Варадеро, 20% на Кайо-Коко и 3,5% на Камагуэй. Туры в четырехзвездочные отели берут 55% туристов, в пятизвездочные — 44%, при этом 91% предложений — с услугой «все включено». Дети составляют всего 7%. Средний чек снизился с 257 тыс. в октябре до 243 тыс. рублей в ноябре.

В ноябре по Шри-Ланке лидируют курорты Унаватуна и Хиккадува, каждый с 19% продаж, Ахунгалла и Калутара же получают от 8 до 10%. Средняя длительность пребывания составляет 9 ночей, что меньше октябрьских 10,6 ночи, а средний чек упал с 253 до 230 тыс. рублей.

На Мальдивы большинство россиян в ноябре предпочитают пятизвездочные отели (56% продаж) и четырехзвездочные (39%). Отдых там в среднем длится 8 ночей, а средний чек вырос с 452 тыс. рублей в октябре до 596,5 тыс. рублей в ноябре из-за высокого сезона. Туры в Индию в ноябре практически все были приобретены в Гоа (93% продаж). Средняя продолжительность отдыха составила 9,8 ночей, а средний чек — 163 тыс. рублей.