Почему жители США разочарованы энергетическими компаниями

Автор: Анна Рудакова
Фото: © A. Krivonosov

В США растет недовольство электроэнергетическими компаниями

В декабре прошлого года 64-летняя Эллен Маккерли, бывший социальный работник, была потрясена счетами на электричество. Компания Central Maine Power выставила счет в почти 1000 долларов, который превысил сумму прошлого месяца более чем в четыре раза. К ее удивлению, счета продолжали расти, достигнув 1200 долларов к концу марта. Эллен была уверена, что компания допустила какую то ошибку, однако не смогла договорится о снижениях тарифов.

Я позвонила им и сказала, что это невозможно. Вы можете помочь мне решить это? Я чувствовала, что схожу с ума,

вспоминала 64-летняя социальная работница, которая поделилась копиями своих счетов с The Washington Post.

Эпицентром сопротивления является штат Мэн, где избиратели жалуются на отключение электроэнергии, сбои в выставлении счетов и рекордно высокие цены на электроэнергию. Они предлагают заменить американские государственные электроэнергетические компании, принадлежащих инвесторам, на некоммерческие коммунальные предприятия.

Жители Мэна изберут меру для голосования во вторник, которая в свою очередь предусматривает создание некоммерческой компании под названием Pine Tree Power. Предприятие намерено взять на себя контроль за электросеть штата у Central Maine Power и Versant Power, дочерних компаний транснациональных корпораций, которые сейчас ею владеют.

Движение активистов представляет собой реальную угрозу для отрасли, вынуждая коммунальные службы штата Мэн потратить более 35 миллионов долларов, обрушиваясь на налогоплательщиков рекламой, предупреждающей, что эта мера грозит огромным государственным долгом, бесконечными судебными разбирательствами и резким ростом счетов для потребителей.

По словам представителя Central Maine Power Джонатана Брида, компания разрешила проблемы с выставлением счетов и обслуживанием клиентов, которые принесли ей миллионы долларов штрафов. Сложная топография штата Мэн стала причиной большого числа отключений. Как заявил Брид, компания не может ответить на конкретные жалобы Маккерли и других клиентов, опрошенных The Post, по соображениям конфиденциальности.

Как бы ни развивались события, кампания в штате Мэн является признаком того, с чем все чаще сталкиваются коммунальные службы по всей Америке по мере нарастания недовольства потребителей. Государственные энергетические компании вынуждены реагировать на события, которые требуют быстрых действий, работая в рамках устаревшей финансовой и нормативной модели.