Европейские города восстают против круизных гигантов: ограничения, запреты и новые налоги
В каких городах Европы выступают против круизного туризма
Европейские города ведут активную борьбу против чрезмерного круизного туризма, стремясь сократить число судозаходов под знаменами экологической и экономической устойчивости, как сообщают эксперты из АТОР. Местные власти обращают внимание на то, что круизные туристы, по их мнению, оставляют слишком мало денежных средств в городах своего временного пребывания.
Перед пандемией годовой объем круизных пассажиров достигал примерно 30 миллионов человек, и ожидается, что к концу 2023 года отрасль подойдет к этим цифрам. Тем не менее, в некоторых европейских городах, включенных в маршруты популярных круизов, наблюдается стремление либо полностью запретить заходы судов, либо значительно сократить их количество из-за связанных с этим экологических, социальных и экономических последствий.
Венеция стала пионером в вопросе ограничений для круизных лайнеров в Европе, запретив в 2021 году крупным судам бросать якорь в историческом центре после инцидента в 2019 году, когда круизный лайнер столкнулся с причалом, в результате чего пять человек получили травмы.
В след за Венецией пошла Барселона. С 22 октября 2023 года эта каталонская столица закрыла свой северный терминал для круизных лайнеров, теперь ежегодные 340 заходов будут перенаправлены к южному причалу Moll d’Adossat, расположенному на наибольшем удалении от жилых районов города. Было также введено ограничение на число круизных лайнеров, которые могут прибывать в порты Барселоны — максимум семь судозаходов в день вместо предыдущих десяти. С 2024 года пассажиры круизных лайнеров, находящиеся в Барселоне менее 12 часов, будут обязаны уплачивать туристический налог в размере четырех евро.
Аналогичные меры предпринимаются в других городах. В Марселе, главном круизном порту Франции, более 50 тысяч человек подписали петицию с требованием запретить круизные заходы. В Пальма-де-Майорка из-за гражданских протестов было введено ограничение на количество лайнеров, которые могут одновременно заходить в порт. Санторини и Дубровник также ужесточили правила для круизных лайнеров, сокращая количество судов в порту. В Шотландии круизные суда столкнутся с новым налогом, который, согласно заявлениям местной Партии зеленых, поможет решить проблему парниковых газов и чрезмерного туризма.
В Амстердаме местный совет принял решение о закрытии круизного терминала как часть усилий по сокращению загрязнения окружающей среды и уменьшению количества туристов, посещающих город.