На продажу выставлен самый первый концептуальный SUV от Aston Martin

Автор: Дмитрий Ковалев
Фото: RusPhotoBank

Концептуальный кроссовер Aston Martin Lagonda 2009 выставлен на продажу

Самая главная особенность концепткаров состоит в том, что автопроизводители могут фантазировать на тему дизайна бесконечно, создавать самые причудливые конструкции и не подвергаться за это критике. Как раз одним их таких необычных творений от Aston Martin является концепт кроссовера Lagonda 2009 года — первые робкие шаги автопроизводителя в сегменте SUV, до официального появления модели DBX.

Один такой экземпляр появился в продаже на одном из маркетплейсов. Концепт, дебютировавший на Женевском автосалоне 2009 года, был разработан директором по дизайну Aston Martin Мареком Райхманом. Первоначально планировалось перезапустить марку Lagonda и возглавить рынок кроссоверов премиум-класса от люксовых брендов, но что-то пошло не так.

С самого начала стоит сказать, что перед дизайнерами стояла главная цель — концепт с шильдиком Lagonda должен был отличаться дизайном от всей представленной на тот момент линейки бренда. Напомним, что Lagonda известна своим клиновидным дизайном таких автомобилей, как Aston Martin Lagonda Taraf. На тот момент аналогов у концепта не было, однако, если смотреть на него сейчас, можно в передней части разглядеть что-то общее с авто марки Chrysler, а сзади — с моделью Bentley Flying Spur.

Концепт получил 22-дюймовые легкосплавные диски с пятью сдвоенными спицами в сочетании с углеродно-керамическими тормозами и пневматической подвеской. Внутри салон отделан кожей с оттенками Bitter Chocolate и Magnolia и дополнительными акцентами глянцевого черного цвета. Другие детали интерьера включают четыре отдельных сиденья, шелковые коврики для ног сзади и панорамный люк.

Но отметим, что этот концепт является настоящим «волком в овечьей шкуре». Даже при условии весьма спорного дизайна кузова, самое интересное у него находится под капотом: 5,9-литровый двигатель V12, который устанавливается на DB9 и DBS. Основанный на DB9 силовой агрегат мог развивать мощность около 450 л.с. и 570 Нм максимального крутящего момента. Сообщается, что Mercedes-Benz также принимал участие в создании этого концепта, что в последствии дало толчок немцам для разработки своего концепткара, который основывался на модульной платформе GL-класса.

Цена на этот концепт пока не объявлена, так как торги еще не стартовали. Однако есть одна очень интересная особенность — в карточке авто указан нулевой пробег, что объясняется фактом отсутствия разрешения на использование концептакара на дорогах общего пользования. Однако продавец заявил, что после изменения спецификаций его можно будет использовать как обычный гражданский авто. Другими словами, покупатель сможет ездить на кроссовере Aston Martin, который был придуман раньше чем DBX.