На SEMA был представлен кастомный 2000-сильный Pontiac Firebird Trans Am

Автор: Дмитрий Ковалев
Фото: RusPhotoBank

Кастомный Pontiac Firebird Trans Am представили на SEMA

На SEMA 2023 было несколько действительно уникальных смелых проектов, но этот Pontiac Firebird Trans Am 1973 года — является, по определению, одним из самых лучших. Классический американский маслкар, созданный отцом и сыном Расселом и Каваном Кэмеронами, превратился в идеальный гоночный авто. Интересно, что на машине еще не ездили, но есть планы поучаствовать в гонках Pikes Peak International HillClimb.

Кэмерон-старший имеет опыт работы в IndyCars и занимается автоспортом более 25 лет. Как и следовало ожидать, это не могло не сказаться на представленном Trans Am. Автомобиль известен как Hammerhead, и Каван описывает его как машину, обладающую «генами IndyCar». Автомобиль оснащен 6-скоростной секвентальной коробкой передач, тормозами, амортизаторами и подвеской, используемой на авто в серии IndyCar. По словам сына, работа над машиной началась с удаления ненужных и ржавых панелей кузова и дошла до того, что остался только остов, к которому потом были приделаны кастомные композитные крылья.

Этот авто не является шоукаром, и семья Кэмерон твердо намерена участвовать в гонках на автомобиле после выставки SEMA 2023. Это видно по шасси с трубчатой рамой, которое обеспечивает жесткость без увеличения веса. Говоря о жесткости, трансмиссия является частью конструкции этого авто.

Под капотом находится мотор LSR, который, по словам сына, представляет собой гоночный мотор V8 на базе LS. Он может производить более 2000 л.с. благодаря установке двух турбин. Основной вес был перенесен на заднюю часть авто, чтобы получить развесовку по осям: 45% на переднюю ось и 55% на заднюю. Примерно такая же конфигурация используется в Porsche. Так что эти авто будут схожи в управляемости.

По интеграции переднего сплиттера в кузов и массивному заднему крылу можно сказать, что этот автомобиль был создан людьми, обладающими уникальными знаниями аэродинамики и специфики гонок IndyCar, взяв оттуда самое лучшее, что было придумано.

Дуэт отца и сына потратил годы на совершенствование проекта. Интересно, что Рассел начал покупать детали еще до рождения Кавана, а это значит, что это очень серьезный «долгострой». По рассказам сына, изначальный бюджет в 35 000 долларов (примерно 3,3 млн рублей по текущему курсу) был быстро превышен даже при условии, что на тот момент у семьи было огромное количество уникальных запчастей и компонентов. В итоге, автомобильные энтузиасты все же нашли спонсора в лице Vibrant.