Куда россияне отправились в 2023 году: открытия Яндекс
Какой отдых чаще всего ищут в интернете россияне в 2023 году
В рамках конференции PEGAS Touristik на Пхукете, представители Яндекса сообщили, что поисковый интерес россиян к зарубежным и внутрироссийским туристическим направлениям в текущем году показал заметный рост по сравнению с прошлым годом. Они отметили, что поисковые запросы в сфере туризма увеличились на пять процентов за январь—сентябрь 2023 года по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, сообщает АТОР.
Лидирующие позиции по количеству запросов на зарубежный отдых уверенно занимает Турция, за ней следуют Египет и ОАЭ. Четвертое место принадлежит Абхазии, а замыкает пятерку лидеров Китай, который, к тому же, показал наибольший рост поисковых запросов среди всех стран, увеличив их количество на 194% в сравнении с прошлым годом. За ним следуют Куба с приростом на 190% и Таиланд, где количество запросов возросло на 71%.
Внутри тайского направления также произошли перемены: большинство запросов в 2023 году, а именно 74%, приходятся на страну в целом без уточнения конкретного региона, что на 12% больше, чем в предыдущем году. Пхукет и Паттайя также показали значительный рост интереса — на 91% и 139% соответственно. Но наиболее впечатляющий прирост продемонстрировал остров Чанг с увеличением запросов на 295%. Бангкок и Краби также показали существенный прирост, а Самуи — на 77%.
Большая часть россиян, интересующихся тайским отдыхом, являются пользователями со средним уровнем дохода (66%), в то время как туристы с высоким доходом составляют 28%. Сегмент низкого дохода и премиум-класса представлены минимальной долей — по 3%. При этом для премиум-сегмента такие показатели считаются очень хорошими и превышают прошлогодние.
Аналитика Яндекса также указывает, что в этом году россияне желают провести отпуск на зарубежных курортах на более продолжительное время по сравнению с прошлым годом. Среднее время, которое пользователи тратят на принятие решения о покупке авиабилетов, составляет 8,4 дня, в то время как для бронирования отелей этот период составляет 8,1 дня.
Покупка пакетного тура, как правило, происходит быстрее — турагенты указывают средний срок в 3 дня, в то время как данные Яндекса показывают 7,5 дней. Решение о бронировании круизов принимается еще более оперативно, в среднем через 5,6 дней после выбора вариантов. В текущем году компания Яндекс отмечает, что категория «туры» занимает 11% в общем объеме поисковых запросов. В Яндексе предполагают, что к концу года процент запросов на организованные путешествия среди пользователей увеличится.
Гостиничные услуги превосходят другие категории, составляя 51,8% от общего числа запросов, за ними следуют запросы на авиабилеты с долей в 16,1%.
Турагенты, которые присоединились к конференции PEGAS Touristik, поддерживают прогнозы Яндекса о повышении интереса к пакетным турам. Они замечают увеличение числа заявок от туристов, ранее не пробовавших организованные туры. Туристы мотивируют свои обращения к турагентам стремлением минимизировать риски отдыха в нестабильные времена.
Согласно статистике Яндекса, россияне наиболее часто ищут информацию об отдыхе в интернете по направлениям Краснодарского края, Золотого кольца, Карелии, Алтая, Северного Кавказа, Кавказских Минеральных вод, Байкала, Куршской косы и других регионов.
Кольский полуостров был признан направлением-прорывом года с приростом интереса на 16% по сравнению с прошлым годом.
Однако необходимо помнить, что высокий поисковый интерес не всегда коррелирует с реальными покупками туров. Так, итоги реальных продаж туров на лето 2023 года показывают иной рейтинг популярности: лидируют Краснодарский край, Санкт-Петербург, Кавказские минеральные воды, Крым, Москва и Подмосковье, Дагестан, Калининград, Казань, Алтай.