Концепткар FJ Bruiser будет представлен широкой публике на автошоу SEMA
Toyota планирует презентацию концепта FJ Bruiser на выставке SEMA
На прошлой неделе компания Toyota начала кампанию по раскрутке крайне необычной модели FJ Bruiser, выложив тизерные изображения и рассказав про двигатель V8, созданный на базе NASCAR. Теперь этот уникальный внедорожник будет продемонстрирован на автошоу SEMA. И главное что стоит понять с самого начала — этот проект в корне отличается от пикапа FJ45 1966 года, на базе которого он изначально разрабатывался.
Команда инженеров, ответственная за создание этого уникального концепткара, начала с изготовления цельнотрубного шасси и каркаса безопасности, а также «женитьбы» кузова с кастомной рамой. FJ имеет неразрезные мосты, передний и задний дифференциалы Currie и раздаточную коробку Advanced Adaptor Atlas. Он отлично справляется с самым серьезным бездорожьем благодаря длинноходной подвеске на продольных рычагах с амортизаторами Fox и пружинами Eibach.
Под капотом находится модифицированная версия двигателя NASCAR V8 объемом 5,8 литра от Toyota Racing Development. Автопроизводитель не раскрыл, что именно изменилось в моторе для FJ, но мощность этого двигателя обычно составляет примерно 725 л.с. Он оснащен трехступенчатой «гоночной» автоматической коробкой передач Rancho Drivetrain Engineering и выхлопной системой от MagnaFlow. Ну и при этом, естественно в глаза бросается оригинальная 3-дроссельная система впуска, возвышающаяся над капотом.
Трансмиссия FJ Bruiser придает ему уникальные характеристики. Концепткар может «ползти» со скоростью 19 км/ч на самой низкой передаче. Он также может мчаться по пересеченной местности со скоростью 265 км/ч на высшей передаче при 7000 об/мин. Естественно, еще и благодаря использованию 20-дюймовых прочных дисков с бедлоками Method Beadlock, обутых в 42-дюймовые шины BF Goodrich Krawler T/A KX для максимального сцепления. Отдельно стоит отметить подвеску со впечатляющей артикуляцией (как сообщают сами специалисты компании — колеса в моменте могут подниматься практически до середины лобового стекла).
Одной из наиболее оригинальных особенностей пикапа является встроенная гусеница CAMSO. Инженеры решили демонтировать центральную защитную пластину и поставить вместо нее полноценную гусеницу, которая поможет владельцу FJ Bruiser выбраться из ловушки, даже при условии, если он «посадил авто на днище». Водителю даже не нужно выходить из автомобиля: режим активируется из салона нажатием кнопки.
Салон концепткара интересен сиденьями Momo Daytona EVO, которые Toyota перетянула в клетку в знак уважения к оригинальному пикапу FJ. Интересным решением выглядит установка «чемпионского руля» Джеки Стюарта 1968 года выпуска, который выпускает компания по продаже фирменных запчастей.