Концепткар FJ Bruiser будет представлен широкой публике на автошоу SEMA

Автор: Дмитрий Ковалев
Фото: © A. Krivonosov

Toyota планирует презентацию концепта FJ Bruiser на выставке SEMA

На прошлой неделе компания Toyota начала кампанию по раскрутке крайне необычной модели FJ Bruiser, выложив тизерные изображения и рассказав про двигатель V8, созданный на базе NASCAR. Теперь этот уникальный внедорожник будет продемонстрирован на автошоу SEMA. И главное что стоит понять с самого начала — этот проект в корне отличается от пикапа FJ45 1966 года, на базе которого он изначально разрабатывался.

Команда инженеров, ответственная за создание этого уникального концепткара, начала с изготовления цельнотрубного шасси и каркаса безопасности, а также «женитьбы» кузова с кастомной рамой. FJ имеет неразрезные мосты, передний и задний дифференциалы Currie и раздаточную коробку Advanced Adaptor Atlas. Он отлично справляется с самым серьезным бездорожьем благодаря длинноходной подвеске на продольных рычагах с амортизаторами Fox и пружинами Eibach.

Под капотом находится модифицированная версия двигателя NASCAR V8 объемом 5,8 литра от Toyota Racing Development. Автопроизводитель не раскрыл, что именно изменилось в моторе для FJ, но мощность этого двигателя обычно составляет примерно 725 л.с. Он оснащен трехступенчатой «гоночной» автоматической коробкой передач Rancho Drivetrain Engineering и выхлопной системой от MagnaFlow. Ну и при этом, естественно в глаза бросается оригинальная 3-дроссельная система впуска, возвышающаяся над капотом.

Трансмиссия FJ Bruiser придает ему уникальные характеристики. Концепткар может «ползти» со скоростью 19 км/ч на самой низкой передаче. Он также может мчаться по пересеченной местности со скоростью 265 км/ч на высшей передаче при 7000 об/мин. Естественно, еще и благодаря использованию 20-дюймовых прочных дисков с бедлоками Method Beadlock, обутых в 42-дюймовые шины BF Goodrich Krawler T/A KX для максимального сцепления. Отдельно стоит отметить подвеску со впечатляющей артикуляцией (как сообщают сами специалисты компании — колеса в моменте могут подниматься практически до середины лобового стекла).

Одной из наиболее оригинальных особенностей пикапа является встроенная гусеница CAMSO. Инженеры решили демонтировать центральную защитную пластину и поставить вместо нее полноценную гусеницу, которая поможет владельцу FJ Bruiser выбраться из ловушки, даже при условии, если он «посадил авто на днище». Водителю даже не нужно выходить из автомобиля: режим активируется из салона нажатием кнопки.

Салон концепткара интересен сиденьями Momo Daytona EVO, которые Toyota перетянула в клетку в знак уважения к оригинальному пикапу FJ. Интересным решением выглядит установка «чемпионского руля» Джеки Стюарта 1968 года выпуска, который выпускает компания по продаже фирменных запчастей.