Toyota приготовила для шоу SEMA свой Tacoma X-Runner Concept
Toyota представит концепт Tacoma X-Runner Concept на автошоу SEMA
Специально для автошоу SEMA японский автопроизводитель подготовил интересный проект на базе пикапа Toyota Tacoma. Многие уже не помнят, что в конце 90-х и начале 00-х кастомные пикапы имели огромную популярность как среди покупателей, так и среди тюнинг-ателье. Отличительной особенностью проектов на базе этого кузова в то время было акцентирование внимания на прочную износостойкую подвеску, большие колеса и привлекательную нестандартную окраску. И инженеры Toyota решили все это вспомнить, представив свой необычный концепткар.
Напомним, что автопроизводитель уже предлагает внедорожные версии нового пикапа Tacoma, такие как Trailhunter и TRD Pro, поэтому команда инженеров и проектировщиков решили пойти в противоположном направлении при разработке концепта для автошоу SEMA. Кроме того, это позволяет компании увидеть, есть ли интерес потребителей к возрождению спортивной версии пикапа.
Адам Рабиновиц, главный дизайнер Toyota Calty Design Research рассказал, что в начале 2000-х годов было много «уличных» пикапов, и все они в один момент исчезли. Поэтому решение о создании этого концепта, с одной стороны, было «прощупыванием» наличия потребности покупателей как раз в таких пикапах, а с другой — проверить окончательно ли умер этот рынок, освободив место для ориентированных на бездорожье, более крепких, «лифтованных» машин, чьей стихией является грязь, метровые лужи и пересеченная местность.
Специалисты компании Toyota придала X-Runner Concept достаточно агрессивный вид, расширив колею на 76 миллиметров. Инженеры адаптировали пневмоподвеску от Tundra специально под этот проект, чтобы появилась возможность использования 21-дюймовых дисков из углеродного волокна. Отметим также использование в подвеске фирменных 63-миллиметровых амортизаторов Bilstein с выносными бачками.
Концепт X-Runner получил значительный прирост мощности по сравнению со стандартным пикапом благодаря 3,4-литровому двигателю V6 с двойным турбонаддувом, развивающему 421 л.с. и 650 Нм максимального крутящего момента. Для сравнения, самый мощный двигатель, доступный для заводского пикапа Toyota Tacoma в автосалонах, — это гибрид на базе 2,4-литрового четырехцилиндрового двигателя с турбонаддувом, который выдает 326 л.с. и 631 Нм момента. Чтобы концепткар мог «переварить» дополнительную мощность, ему досталась задняя ось от модели Tundra, включая дифференциал с электронной блокировкой.
Большая часть кузова концепта окрашена в цвет Speedway Blue. Он отличается трапециевидной передней частью кузова с большими проемами и световой полосой в центре. Атласный черный капот имеет функциональный овальный воздухозаборник по центру с красными вставками. Прямоугольный патрубок выхлопной системы выведен перед задним колесом со стороны водителя. Багажный отсек закрывает жесткий чехол. Хвостовая часть получила тонированные задние фонари и бампер с имитацией диффузора внизу.
Что касается интерьера, то здесь главная роль отведена ярко-красным сиденьям с эмблемой X-Runner на подголовниках. К тому же, за рулевым колесом расположены подрулевые лепестки. Дверные карты и некоторые элементы передней панели отделаны красной кожей. При этом в авто сохранен возвыщающийся над торпедо сенсорный экран управления мультимедиа.
Напомним, что оригинальный Tacoma X-Runner был доступен с 2005 по 2014 год и предлагал покупателям «уличный» пикап прямо с завода. Он отличался заниженной спортивной подвеской, спортивным обвесом и ковшом воздухозаборника на капоте. Мощный 4,0-литровый двигатель V6, реализующий 236 л.с. работал в паре с 6-скоростной МКПП. Авто оснащался системой заднего привода и имел стандартный самоблокирующийся дифференциал. Подразделение TRD даже предлагало дополнительный нагнетатель для желающих увеличить мощность двигателя до 300 л.с.