Почему люди чаще рискуют в ясные солнечные дни
Ученые доказали, что солнечная погода стимулирует людей рисковать
По мнению ученых, изменение погодных условий и температурного режима оказывают влияние на эмоциональное состояние человека. К примеру, недостаток солнечного света может вызывать состояние подавленности или апатии, а отсутствие сезонного регулирования нашего биоритма влияет на сон и энергию.
Психолог-исследователь из Университета Макгилла в Канаде Росс Отто утверждает, что улучшение погоды стимулирует людей идти на риски. В 2016 году, анализируя азартные игры в лотерею по всему Нью-Йорку, ученые обнаружили, что жители разных социально-экономических районов покупали больше лотерейных билетов, когда погода менялась в лучшую сторону. Однако в пасмурную погоду люди играли значительно меньше.
Профессор Девин Поуп считает, что человеку свойственно проецировать ощущения, принимая во внимание состояние погоды. По его мнению, такое явление - лишь «предвзятость оптимизма». В этом случае, люди думают, что позитивные события произойдут с большей вероятностью, чем негативные.
Вы проецируете то, что вы чувствуете в данный момент и какая погода стоит прямо сейчас, и проецируете это на будущее,цитирует The Washington Post профессора поведенческих наук и экономики Чикагского университета Девина Поупа.
В исследовании 2012 года, ученый обнаружил предвзятое отношение к оптимизму у людей, покупающих автомобили в различных температурных зонах. Так, например, максимальное количество продаж автомобилей с откидным верхом в Чикаго пришлось на безоблачные дни. Поуп предостерегает от скоропостижных принятий решений в ясные дни. По его словам, следует убедиться, что желание совершить покупку не исчезнет в течении нескольких дней подряд.
Предвзятость оптимизма может в определенной степени повлиять и на фондовый рынок. Об этом рассказал сотрудник Научно-исследовательского института Лю Дзя. Исходя из его многочисленных наблюдений, в солнечные периоды инвесторы делали более высокие ставки на предложения акций, продаваемые публичными компаниями для привлечения денег.