American Expedition Vehicles готовят для SEMA свой концепт брутального пикапа

Автор: Дмитрий Ковалев
Фото: © A. Krivonosov

Специалисты AEV подготовили для SEMA уникальный пикап на базе GMC Sierra HD

В сегодняшних реалиях можно определенно сказать, что внешний вид авто преобладает над его изначально заложенной функциональностью. Далеко за примером ходить не стоит — например сегмент пикапов. Изначально он разрабатывался, чтобы производить настоящий «рабочие лошадки», способные на экстремальные перегрузки, небрежное «житейское» обращение и использование там, где заканчиваются цивилизованные дороги. Однако сейчас этот сегмент здорово шагнул в сторону «модных» тенденций красивого кузова (который лишний раз и поцарапать жалко) и мощной производительности (бесполезной в условиях использования вне дорог общего пользования).

Однако есть и исключения в виде этого концепткара, построенного на базе пикапа GMC Sierra HD. Проект разработала американская компания American Expedition Vehicles. Полное название новинки — AEV GMC Sierra Grande, то есть, другими словами, специалисты компании превратили обычный пикап в утилитарный рабочий внедорожник, показав свой вариант спецификации GMC Sierra HD AT4X AEV Edition, убрав оттуда все ненужное. В Авто не хитрой многофункциональной задней дверцы, да и собственно, нет даже традиционного багажного отсека пикапа. В кабине с комфортом могут поместиться всего два человека, причем не стоит ожидать дорогой отделки салона кожей, атмосферной подсветки салона и премиальной акустики. Здесь все просто, брутально и крайне функционально.

Чтобы быть более конкретными, попробуем объяснить: концепт AEV GMC Sierra Grande не является урезанной версией AT4X. Он начал свою жизнь как укороченный вариант длиннорамного пикапа с одинарной кабиной 2500 HD, на который специалисты из AEV добавили компоненты трансмиссии AT4X. Сюда входят, среди прочего, поворотные кулаки, рычаги управления и амортизаторы Multimatic DSSV. Затем компания установила несколько защитных пластин и комплект колес Salta XD с массивными 40-дюймовыми внедорожными шинами. В сочетании с комплектом увеличения дорожного просвета на 38 мм, полученным в результате модификации подвески, этот пикап выглядит чрезвычайно способным на бездорожье.

Сразу за кабиной установлен простой алюминиевый 2438-миллиметровый открытый багажный отсек (представляющий собой, так называемую — низкую «постель»), в котором расположено вертикальное крепление для запасного колеса, а в соответствии с потребностями грузового автомобиля пикап оснащен бортовой пневмосистемой. Компания AEV разработала специальный задний бампер, оснащенный лебедкой, а передний штампованный стальной бампер AEV с еще одной лебедкой и «кенгурятником» отлично справляются с препятствиями в виде кустов и молоденьких деревьев. Пикап получил 4 дополнительны внедорожных фонаря, установленных перед решеткой радиатора. Финальным компонентом, намекающим на возможности этого утилитарного пикапа является наличие шноркеля. Однако двигатель остался прежним — знакомый и практичный 6,6-литровый турбодизель Duramax.

Стоит отметить, что AEV заявляет, что это концептуальный автомобиль. Таким образом, пока неизвестно, будет ли компания предлагать пакеты модернизации для пикапов Sierra HD или даже продавать отдельные детали.