Компания Renault представила новый бюджетный кроссовер

Автор: Дмитрий Ковалев
Фото: RusPhotoBank

Renault представил свой компактный кроссовер Kardian

Большинство автомобилей, от скромного Mini до «навороченного» Porsche 911 Turbo, продаются на всех мировых рынках практически в одном и том же виде. Но некоторые автопроизводители специально адаптируют свои автомобили к региону, в котором они продаются. И на рынках, не являющихся для марки основными (т. е. не рынок Европы или Северной Америки), автомобили, как правило, представляют собой более простые и экономные с точки зрения ресурсов модели. Это может означать, как минимум, среднее качество изготовления, а как максимум — более дешевые элементы и компоненты.

Однако новый Renault Kardian выглядит на этом фоне очень хорошо, кажется, что он даже способен с легкостью конкурировать с лучшими моделями от производителей для первоочередных рынков, хотя, что в Европе, что в США его точно не увидеть. Субкомпактный кроссовер B-сегмента сначала планирую выпускать в Южной Америке, а затем он выйдет на другие международные рынки. Новинка, к слову, является первым автомобилем Renault, построенным на новой модульной архитектуре, которую можно использовать на любых автомобилях: от маленьких кроссоверов до полноценных пикапов.

Renaul Kardian получил 4119 мм в длину и колесную базу в 2604 мм, что делает его немного меньше европейского Captur, однако имеет с этой моделью много общих черт: так называемая «поясная» линия и разделенная задняя стойка. Что действительно разительно отличается в дизайне, так это передняя часть кузова: у Captur обычные фары с обхватывающими их ДХО в форме когтей, в то время как у Kardian есть разделенные фары и более крупная квадратная решетка радиатора. Kardian также обещает быть более практичным благодаря своим массивным рейлингам на крыше, которые могут выдерживать нагрузку до 80 кг, их даже можно отвинтить и снова прикрепить уже поперек автомобиля.

Этот компактный кроссовер получил в оснащение 1,0-литровый 3-цилиндровый бензиновый турбомотор, развивающий 123 л.с. и 220 Нм максимального крутящего момента. В паре с ним устанавливается роботизированная коробка передач DCT с двойным сцеплением. И даже несмотря на внешние «внедорожные» препоны вроде защитных пластин бампера и жесткой подвески со специальными амортизаторами, этот автомобиль только выглядит как внедорожник — а имеет лишь переднеприводную компоновку. При этом, ни о каких гибридных технологиях в этом случае речи не идет — развивающимся рынкам это не так уж и необходимо, а отсутствие гибридной силовой установки напрямую влияет на стоимость создания модели. Другими словами, маленький кроссовер со стандартным ДВС в производстве обходится намного дешевле.

Визуально в салоне короткий рычаг переключения передач в стиле Porsche поможет модели Kardian выделиться на южноамериканском рынке, а интерьер, который сильно напоминает Dacia Sandero, безусловно, должен многим понравиться благодаря 8-дюймовому экрану информационно-развлекательной системы, беспроводной функции Apple CarPlay и опциональной цифровой приборной панели.

Как сообщают в Renault, компания уделяет большое внимание безопасности: это единственный автомобиль в своем роде, который предлагает систему мониторинга слепых зон и систему камер для частичного обзора вокруг. Адаптивный круиз-контроль, автоматическое экстренное торможение и помощь при трогании на подъеме также входят в базовой оснащение модели.

Renault сначала начнет производство на своем заводе в Куритибе в Бразилии, а затем расширит производство за счет завода в Касабланке в Марокко.