Электрический концепт внедорожника на солнечных батареях проходит тестовые заезды

Автор: Дмитрий Ковалев
Фото: © A. Krivonosov

Электрокросс на солнечных батареях Stella Terra проходит серию испытаний

Хотя не стоит отрицать растущую привлекательность электромобилей, в рельности все не так просто, как хотелось бы на первый взгляд. Самый весомый фактор отставания таких технологий — отсутствие развитой инфраструктуры. Кто будет покупать электрокар, если для его зарядки необходимо проехать половину заявленного производителем запах хода. Один этот большой минус перечеркивает, казалось бы, целое множество плюсов. Однако человеческая мысль не стоит на месте и как итог, разрабатываются альтернативные виды транспортных средств.

За примером далеко ходить не надо — Stella Terra, первый в мире электрический внедорожник на солнечной энергии. Предсерийный прототип разрешенный к использованию на дорогах общего пользования, недавно смог преодолеть порядка 1000 км по сложной местности Северной Африки. Авто проехал этот путь совершенно без подзарядки, полагаясь вместо этого исключительно на солнечную энергию.

Разработанный студентами Технологического университета Эйндховена в Нидерландах, наглядно продемонстрировал потенциал компактных и более легких батарей в сочетании с технологией переработки солнечной энергии для расширения запаса хода и возможностей электромобилей даже в суровых условиях бездорожья.

Как сообщил менеджер команды Solar Team Eindhoven, технология, представленная в Stella Terra, сочетающая в себе легкую конструкцию с невероятно эффективными солнечными панелями, ставит ее на целое десятилетие впереди всего, что сейчас представлено на автомобильном рынке. Stella Terra добилась успеха, проехав на своем прототипе более 1000 км по Африке. Начав с северного побережья Марокко, команда направилась на внедорожнике по горам и добралась до пустыни Сахара, где их путешествие и закончилось. На протяжении всего пути концепткар показал себя надежным, по дороге сломалась только рулевая система.

Новинка способна разогнаться до 145 км/ч, и благоаря компактной батарее весит всего 1200 кг, что делает его легче, чем Subaru BRZ. Во время своего путешествия концепт оказался более эффективной, чем предполагали его создатели. Перед тест-драйвом они ожидали, что электромобиль сможет проехать всего 630 км. Однако в солнечные дни запас хода составлял до 710 км по дороге и до 550 км по бездорожью. Между тем, в менее солнечные дни автомобиль способен проехать около 670 км.

Впечатляющий запас хода и самодостаточность Stella Terra делают ее идеально подходящей для отдаленных регионов со слаборазвитыми дорогами и ненадежными энергосетями. Босман также надеется, что эта концепция послужит источником вдохновения для автопроизводителей по всему миру.