на аукцион выставлен легендарный Nissan R32 Skyline GT-R

Автор: Дмитрий Ковалев
Фото: © A. Krivonosov

Узнаваемые и уникальный Nissan R32 Skyline GT-R продадут с молотка

Легенда японского автоспорта будет выставлена на аукционе RM Sotheby’s в Лондоне уже 4 ноября. Речь идет о Nissan Skyline GT-R BNR32 JGTCC-GT1 1994 года выпуска, построенном в сотрудничестве двух компаний Hasemi Motorsport и Nismo в Японии. Этот спорткар был разработан для участия в высококонкурентном и захватывающем чемпионате Японии по кузовным гонкам и оказался очень успешным: пилот Масахиро Хасеми занял второе место в чемпионате среди водителей в 1994 году.

То, что изначально было стандартным Nissan R32, быстро превратилось в серьезный подготовленный гоночный автомобиль. Благодаря совместной работе Nismo и Hasemi Motorsport спорткар получил усиление конструкции для повышения прочности, новые панели кузова из углеродного волокна и уникальные незначительные штрихи. В свое время модель R32 была настоящим «монстром» и получила прозвище «Годзилла» после того, как одержал множество побед в период с 1990 по 1993 год.

Результатом этого стало введение новых правил ассоциацией JGTCC, чтобы дать другим автомобилям хотя бы какой-то шанс на победу. Это вынудило Nismo и Hasemi Motorsport установить 6-ступенчатую секвентальную коробку передач XTrac и сделать автомобиль заднеприводным.

Заводской двигатель RB26DETT был настроен на выдачу 450 л.с., что значительно больше предлагаемых с завода 276 л.с. (хотя многие говорят, что R32 показывал куда более впечатляющие результаты). За торможение отвечали высокопроизводительные компоненты от AP Racing.

Несмотря на изматывающий характер эксплуатации, автомобиль прекрасно сохранился и сохранил оригинальный заводской двигатель Reinik и другие компоненты, в том числе культовую оранжево-белую ливрею Unisia Jecs, которая делает этот Skyline одним из самых узнаваемых в мире. Hasemi Motorsport R32 было легко узнать на трассе благодаря яркому цветовому сочетанию и тому, что он всегда оставлял всех соперников далеко позади.

За свою короткую карьеру этот Skyline GT-R одержал победы на Sendai Highland GT, финишировав с разрывом в 15 секунд со следующим авто. Всего шесть недель спустя творение Hasemi Motorsport победит изнурительные 24 часа Токачи, финишировав на десять кругов раньше, чем гонщик, занявший второе место. В серии 1995 года Skyline лишь один раз участвовал в чемпионате GT 300, на трассе Сузука. Масахиро Хасеми использовал эту машину для этой гонки, пока его новый R33 Skyline подготавливался. После ремонта автомобиль был снят с эксплуатации и выставлен в офисах Jasemi Motorsport.

Для любителей автоспорта и ценителей Skyline GT-R этот исключительный классический гоночный автомобиль станет жемчужиной любой коллекции. Учитывая невероятную предысторию, бесчисленные успехи и культовую окраску, не вызовет удивления тот факт, что он будет продаваться по цене, превышающей установленные изначально рамки в 275 000–340 000 долларов (примерно от 27,5 млн до 34 млн рублей по текущему курсу), что сопоставимо с ценой на современный суперкар Nissan GT-R R35. Интересно, что полное восстановление дорожной версии культового R32 Skyline GT-R обойдется дороже.