Ford запатентовал новое устройство для разбивания стекол
Патентное бюро США получило новый патент от Ford
Автопроизводители ежедневно подают новые патенты, реализуя инновационные идеи, и многие из них чрезвычайно сложны. Однако время от времени там попадаются весьма простые и, порой даже примитивные патенты, что определенно заставляет задаться вопросом, почему кто-то не подумал об этом раньше.
В этот раз стоит рассмотреть патент № 11 780 302 BS от 10 октября 2023 года. Он принадлежит компании Ford, и если собрать описание на пяти страницах и упростить до пяти слов: стержень солнцезащитного козырька разбивает стекло. Хотя, наверно, это все же немного сложнее такого определения.
На нескольких изображениях в патенте показан обычный солнцезащитный козырек, который устанавливается по умолчанию в любой автомобиль. Он прикреплен к кузову благодаря металлическому стержню, который позволяет поворачивать козырек на 90 градусов (и даже больше) по горизонтали, чтобы при необходимости защититься от солнца. Суть идеи заключается в том, чтобы вместо несъемного крепления корпуса козырька сделать его съемным, чтобы снять его при необходимости, оголив заостренный конец стержня (ударный боёк). Практически так описано в патенте новое изобретение. Стержень также можно снять с крепления на крыше, что автоматически превращает его в небольшой инструмент, который теоретически может разбить окно.
Однако пока неизвестно, насколько это практично. Большинство инструментов для разбивания стекла имеют форму небольшого молотка или встроены во что-то, что человек может использовать, применив некоторое усилие. В патенте не говорится о размере этого стержня, но в нем упоминается L-образный изгиб конструкции.
Главное, в этой конструкции не допустить самопроизвольного разбития стекла, так как солнцезащитные козырьки устанавливаются рядом с лобовыми стеклами и несут потенциальную опасность, при невнимательности. И хотя в патенте ничего конкретно не говорится о случайном контакте, он дает множество замечательных юридических фраз об использовании «силы, направленной вниз автомобиля» и применении «боковой силы, которая напротив конечной точки, куда разворачивается стержень», чтобы снять стержень с козырька.
Пока неясно, сможет ли это нововведение быть воплощенным в жизнь, так как иногда множество патентов так и остаются патентами. Насколько практично и затратно создание таких стержней — сможет показать лишь время (опять же, если патент будет защищен и идея реализована.