В сети появились изображения нового рестомода на базе Saab 900
Saab 900 обретет новую жизнь благодаря шикарному рестомоду
Знаменитый Saab 900, скорее всего, станет следующей иконой 1980-х годов, получившей рестомод. В одной из социальных сетей выложили фотографии интересного проекта, разработанного и воплощенного автомобильным дизайнером, обладающим талантом обновлять автомобильную классику, Андреасом Рихтером из Берлина.
Версия Saab 900 DTM Turbo определенно не останется набором цифровых изображений, так как над проектом уже вовсю трудятся и готов он будет к концу следующего года. Полученные данные говорят о том, что это будет автомобиль, изготовленный по индивидуальному заказу, и что скоро начнется разработка шасси и подвески.
Работа над 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом уже началась. Автор проекта утверждает, что автомобиль получит полностью «пересобранный» двигатель на современных компонентах с портированной и полированной головкой блока цилиндров, изготовленными на заказ направляющими клапанов, увеличенными впускными и выпускными клапанами, а также модернизированными впускными и выпускными распредвалами. При этом «отсечка» мотора будет увеличена до 7500 оборотом в минуту, что весьма много для старого турбомотора. На данный момент говорить о выходных параметрах мощности пока не представляется возможным, однако с завода этот мотор реализовывал 143 л.с. и 235 Нм максимального крутящего момента. Причем пиковая мощность достигалась только при 5000 об/мин, так что обновленный мотор как раз является предвестником более динамичного авто.
Стандартный автомобиль весит 1244 кг, а Saab 900 DTM Turbo, скорее всего, будет изготовлен из более современных композитных материалов, что является нормой при создании современных рестомодов. Даже при гораздо меньшем количестве л.с. он должен иметь лучшее соотношение мощности и веса, чем Honda Civic Type R, которая по дизайну и концепции наиболее близка к Saab 900, правда в последнем всегда использовался лишь атмосферный мотор.
Создатель рестомода добавил несколько интересных элементов в экстерьере, как, например, часть фары, чтобы подавать больше воздуха в моторный отсек. Более широкая задняя часть напоминает обо всех автомобилях, участвовавших в серии гонок DTM с 1984 года. У этих машин были чрезвычайно широкие арки, что и обыграно здесь весьма удачно. Как ни странно, Saab никогда не участвовал в гонках DTM, но участвовал в чемпионатах кузовных автомобилей в других странах. В основном он известен благодаря ралли.
Компания Saab также неразрывно связана с турбонаддувом. Шведскую марку часто хвалят как первую машину с турбонаддувом, но на самом деле эта награда принадлежит американцам (Chevrolet Corvair Monza и Oldsmobile Jetfire). Но компания Saab сделала больше, чтобы сделать турбонаддув жизнеспособным и надежным вариантом для автомобилей, разрешенных к использованию на дорогах, поскольку разработала современный перепускной клапан. Автобренд также добился огромных успехов в плане безопасности, и его автомобили были прекрасно спроектированы. Фирменной особенностью была так называемая «ночная панель», которая отключала все освещение в салоне, кроме спидометра.
Однако в 2000 году бренд начал переживать худшие времена, после того как General Motors его перекупил. Дело в том, что американцы просто не смогли осознать привлекательности и уникальности автомобилей Saab и заставили марку использовать существующие платформы GM. Сторонники Saab вскоре разлюбили этот бренд, и в 2010 году корпорация GM согласилась продать его Spyker, сохранив при этом некоторый контроль. Spyker опирался на Китай, как источник инвестиций в проект, но представители GM отказались, и бренд обанкротился. К счастью, старый завод Saab будет использован для создания своего рода духовного преемника электрического автомобиля.