Концерн BMW представил новое поколение долгожданного компактного кроссовера
BMW официально представил BMW X2 второго поколения
В последние несколько месяцев немецкий автоконцерн неоднократно подогревал интерес поклонников тизерными изображениями новинки, равно также как и фотошпионы, выкладывающие в сеть шпионские видео и фото BMW X2 нового поколения в плотной камуфляжной пленке, появлявшегося в совершенно разных локациях. И вот, наконец, тайна раскрыта. Мировая премьера BMW X2 нового поколения состоится 26 октября на мероприятии Japan Mobility Show в Токио. Вскоре после того, как были объявлены североамериканские спецификации года, появилась исчерпывающая информация о вариантах, которые смогут получить покупатели на рынке Европы. Как и ожидалось, у них будет куда больший выбор, чем у покупателей из США, особенно с новым полностью электрическим iX2 xDrive30.
Новое компактное кросс-купе получило покатую крышу, сужающуюся к задней части и плавно переходящую в задние четверти. Вертикально ориентированная передняя часть кузова, расширенные колесные арки и мощная задняя часть делают новинку более продуманной, нежели предшественник. Специально для BMW X2 была разработана уникальная передняя оптика, пересмотрены задние фонари и имеется в наличии опциональная световая окантовка решетки радиатора. Новый X2 также является первым компактным BMW, который предлагается с 21-дюймовыми легкосплавными дисками (за доплату). Все кузовные панели нового BMW X2 имеют гладкие поверхности с минимальным количеством острых углов и линий, а дверные ручки сделаны заподлицо с дверями. Также стоит отметить специфичную линию остекления, с широким «заваленным» лобовым стеклом и сужающимися к задней части окнами, делающими силуэт кросс-купе более элегантным. Опционально доступны небольшие рейлинги на крыше, окрашенные в глянцевый черный цвет. Что касается габаритов новинки, то ее длина увеличилась на 193 мм и теперь составляет 4567 мм, а колесная база стала на 23 мм длиннее, чем у предыдущей модели.
Касательно интерьера- тут сразу становится понятнее, что новинка гораздо вместительнее своего предшественника. Например, пространство для коленей задних пассажиров увеличено на 25 мм, а багажник имеет объем в 716 литров, а если сложить второй ряд сидений — 1464 литра. Также специалисты BMW уделили особое внимание сенсорному и голосовому управлению с помощью фирменного изогнутого дисплея и интеллектуального персонального помощника на базе нового BMW iDrive 9. Изогнутый центральный дисплей состоит из 10,25-дюймовой приборной панели и 10,7-дюймового информационно-развлекательного дисплея накрытых общей изогнутой стеклянной поверхностью. И последнее, но не менее важное: среди новых особенностей интерьера — внутренняя камера, которая может делать фотографии и записывать видео.
Что касается моторной линейки, то X2 поступит в продажу в США с двумя доступными силовыми агрегатами. Базовый вариант — 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель xDrive28i, развивающий 241 л.с. и 400 Нм максимального крутящего момента. С ним кросс-купе способно разгоняться до 100 км/ч за 6,4 секунды. Вариант M35i xDrive получил более мощный 2,0-литровый агрегат на 312 л.с. и те же 400 Нм момента. В этом случае упражнение «0–100 км/ч» авто способен выполнить за 5,4 секунды. Двигатель версии M35i оснащен более прочным коленчатым валом, оптимизированной подачей масла в поршни и другими усовершенствованиями, повышающими производительность. Специальная выхлопная система М добавляет характерный приятный басистый звук на выходе. Оба варианта оснащены исключительно обновленной 7-диапазонной коробкой передач с двойным сцеплением. Коробка передач автоматически переключается в режим парковки при выключении двигателя, а при парковке на склоне автоматически включается электрический стояночный тормоз. Кроме того, коробка передач оснащена механическим дифференциалом повышенного трения, обеспечивающим максимальную тягу и стабильность управления.
Что касается европейских рынков- тут выбор моторов куда разнообразнее — будут предлагаться два бензиновых (один из них уже вышеописанный M35i xDrive) и один дизельный вариант. Бензиновая линейка начинается с X2 sDrive20i, который оснащен 1,5-литровым трехцилиндровым двигателем с турбонаддувом, новой системой двойного впрыска и работающим вместе с 48-вольтовой мягкой гибридной системой. Последняя представляет собой электродвигатель, интегрированный в КПП. Один только он производит 19 л.с. и 55 Нм крутящего момента, а суммарная отдача установки составляет 168 л.с. и 280 Нм. Этот вариант способен разогнаться с места до 100 км/ч за 8,3 секунды. Европейским покупателям также предлагается дизельная версия BMW X2 sDrive18d. Эта модель оснащена 2,0-литровым четырехцилиндровым дизельным двигателем, оснащенным новыми поршнями с низким коэффициентом трения, графитовым покрытием юбок поршней и активным маслоотделителем. Мотор получил производительность в 148 л.с. и 360 Нм крутящего момента. Естественно, дизельный BMW X2 несколько медленнее — 8,9 секунд на разгон от 0 до 100 км/ч.