В Катаре показали гибридный суперкар от французского производителя гоночных авто

Автор: Дмитрий Ковалев
Фото: © A. Krivonosov

Delage привез на автошоу в Катаре гибридный суперкар D12

Французский автопроизводитель Delage прекратил свою существование еще в 1953 году, однако один известный бизнесмен и группа энтузиастов решили воскресить марку и создали уникальный гибридный суперкар.

До банкротства Delage называл свои модели буквойи цифрой, которая обозначает количество цилиндров в установленном моторе. Другими словами, гиперкар обладает гибридной силовой установкой на основе V12 рабочим объемом 7,6 литра. Существует две версии модели: D12 GT — где бензиновый мотор вырабатывает 900 л.с., а при добавлении электромотора суммарная отдача составляет 1130 л.с. и D12 Club, где V12 уже обладает мощностью в 990 л.с., а суммарная отдача — 1038 л.с. (но при этом гиперкар стал значительно легче, а именно 1300 кг против 1390 кг в первой версии). Вне зависимости от версии на гиперкар устанавливается 8-диапазонная роботизированная КПП. К слову, задней передачи у этого «робота» нет, за движение назад отвечает только электромотор. Первый Delage D12 может разогнаться с места до 100 км/ч за 2,6 с, а до 300 км/ч — за 14,1 с. Трековый вариант Club оказывается чуть медленнее 2,9 с места до первой «сотни» и 14,9 с до 300 км/ч. Максимальная скорость одинаковая у обоих вариантов: 360 км/ч.

Отличительной особенностью этого автомобиля является использование заднего подрамника из алюминия, карбонового монокока и облегченных панелей кузова. Необычным кажется и расположение сидений — их всего два, водительское находится по центру, а пассажирское сразу за ним. Посадка в D12 осуществляется посредством специального откидного стеклянного колпака на газовых упорах. Салон получил отделку из алькантары, уникальное рулевое колесо в виде штурвала гоночного болида, три дисплея, отображающих важные параметры авто и легкие спортивные «ковши».

При производстве этого гиперкара использовались технологии из автоспорта, ведь к разработке D12 приложил руку сам Жак Вильнев. За качественную остановку с огромной скорости отвечают карбон-керамические тормоза, а за управляемость — регулируемая гоночная подвеска. Специально для этого авто были разработаны полностью карбоновые колесные диски с центральной гайкой крепления к ступице.

На GIMS 2023 Delage привезли сразу несколько вариаций модели, однако есть один интересный факт. Тираж авто будет ограничен всего 30 экземплярами. При этом автопроизводитель показал стандартное купе, спидстер (вместо стеклянной крышки остается лишь ее основа без боковых стекол и панели крыши) и версию F1 (в этом варианте остается лишь маленький отсекатель воздуха спереди). Весь секрет заключается в том, что это не кузовные модификации, наоборот кузов остается неизменным, а вот так называемая «откидная крышка» меняется. Другими словами, покупатель сможет приобрести эти элементы и по своему желанию менять тип кузова.