Avatr собирается расширить свое влияние на мировом рынке посредством выпуска новых моделей в европейской спецификации

Автор: Дмитрий Ковалев
Фото: © IMAGO/Manfred Segerer / www.imago-images.de / Global Look Press

Компания Avatr готовит к выпуску две новых модели с европейской спецификацией

Относительно новый суббренд производящий автомобили высокого класса, принадлежащий Changan и поддерживаемый технологическим гигантом Huawei и крупнейшим в мире производителем аккумуляторов CATL, имеет амбициозные планы по расширению своего присутствия на различных рынках за пределами Китая, включая Европу. Кроме того, Avatr активно разрабатывает дополнительные модели к своей существующей линейке, в которую входят внедорожник Avatr 11 и флагманский Avatr 12 gran coupe.

Начиная с новых моделей, команда дизайнеров, которая сейчас очень занята работой над «следующим поколением автомобилей Avatr», испытывала большое волнение. У нового атвобренда на данный момент есть не одна, а две дополнительные модели в разработке после недавней презентации Avatr 12. И хотя представители компании воздержались от раскрытия различных подробностей, которые касаются стилистики кузова (вероятно новинки получат названия Avatr 13 и Avatr 14), они все же сделали некоторые намеки на то, в каком направлении будут двигаться дизайнеры. Ожидается, что эти будущие модели будут включать в себя элементы дизайна, которые присутствуют в текущей модельной линейке Avatr, включая такие отличительные черты, как уникальная оптика с узнаваемым «фирменным» рисунком, интегрированные датчики и смелый дизайн задней части кузова. Такой подход позволит бренду создать узнаваемую и целостную визуальную идентичность в своем расширяющемся модельном портфолио.

Однако дизайн интерьера будет разительно отличаться, отражая направленность бренда на молодых покупателей с активной жизненной позицией, ценящих инновации и комфорт. Так что здесь стоит ожидать настоящих и смелых экспериментов. Тем не менее, большой экран, расположенный у основания лобового стекла Avatr 12, вероятно, станет повторяющейся особенностью в большем количестве моделей в ближайшем будущем, поскольку команда дизайнеров приложила значительные усилия для его серийной реализации.

Без какой-либо конкретной информации о целевом сегменте их следующей новой модели можно только предполагать, что ждет Avatr. Возможно, что это будет меньшее по размеру предложение с низким центром тяжести, похожее по размеру на Tesla Model 3, Nio ET5, Polestar 2 и BMW i4. Это мнение подтверждается просочившимися в сеть патентными чертежами, показывающими новую модель, которая выглядела как эквивалент Avatr 11 только в кузовной модификации купе/седана.

Изображение на официальном сайте Avatr подчеркивает универсальность модульной архитектуры, показывая силуэты четырех различных кузовов, включая седан, гран-купе (Avatr 12), внедорожник (Avatr 11) и минивэн. Однако неясно, являются ли это тизерами будущих моделей или просто иллюстрациями автомобилей с разными стилями кузова.

В настоящее время компания Avatr реализует свои амбиции исключительно рынке Китая. Тем не менее, компания подчеркнула свою предстоящую стратегию расширения географии продаж, запланированную уже на 2024 год. План еще не доработан, но первым шагом будет выход на рынки Юго-Восточной Азии, такие как Таиланд, а затем Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ). Все это будет рассматриваться как предвестник экспансии автобренда на рынок Европы. Менеджер по связям с общественностью сообщил нам, что первые автомобили прибудут на Старый Континент в 2026–2027 годах, как только будет завершен процесс омологации. Также известно, что модели Avatr, соответствующие требованиям ЕС, будут производиться в Германии, а не в Китае, что поможет бренду избежать любых пошлин и заминок в виде нехватки моделей для покупателей. К тому же, Avatr предоставил официальное подтверждение того, что активно разрабатывает модель с правым расположением руля, что говорит о нацеленности марки на рынки Великобритании, Японии и так далее.

В любом случае автобренд подчеркнул, что Китай останется их основным направлением. Это решение вполне обосновано, поскольку Китай может похвастаться крупнейшим в мире автомобильным рынком со значительным потенциалом в премиальном сегменте. Более того, китайские клиенты более открыты к переменам, поскольку они свободны от каких-либо ограничений лояльности к бренду, которые часто наблюдаются в других частях мира.