Ferrari 458 Speciale получил кастомную механическую коробку передач

Автор: Дмитрий Ковалев
Фото: RusPhotoBank

Появился первый в мире Ferrari 458 Speciale с МКПП

Ferrari 458 Speciale неоднократно признавался одним из лучших спорткаров, покинувших Маранелло за последние двадцать лет. Благодаря великолепному дизайну, производительному двигателю V8 и потрясающей управляемости многие поклонники марки Ferrari высоко его оценивают. Однако некоторые энтузиасты отмечают, что модели не хватает механической коробки передач, которая, к слову, в планы компании не входила изначально. Но теперь ситуация изменилась — один из владельцев шикарного спорткара создал первый в мире Ferrari 458 Speciale на механике.

Человек, который сумел провернуть этот трюк, является создателем компании Modificata, американской компании. Это не обычная самоделка. На разработку и интеграцию трансмиссии для 458 Speciale ушло более трех лет, поскольку в компании хотели создать удовлетворяющую всем потребностям по максимуму коробку передач для редкого Ferrari.

Владелец Ferrari сообщил, что многие компоненты позаимствовали от других Ferrari, таких как 360 Modena и F430. Например, металлическая ручка переключения передач была позаимствована у более старой модели 360. Напомним, что модель с завода не планировалась с МКПП, так что педальный узел был взят от гоночного автомобиля Ferrari 458. Несмотря на секвентальную коробку передач, у гоночного авто есть педаль сцепления. Это необходимо для трогания с места на начальном этапе, но не требуется при переключении передач.

Специфика этого сэтапа состоит в том, что педаль сцепления срабатывает практически в самом нижнем положении, так что необходимо к этому привыкнуть, плюс тормозная педаль работает немного по другому алгоритму, так что при торможении водителю необходимо сильнее жать на нее давить. Ну и педаль газа ждали значительные изменения. Самым сложным, по словам главы компании Modificata, стала адаптация ЭБУ суперкара. Говоря другими словами, машина, настроенная на робота с двойным сцеплением «не ожидает», что передачи будут переключаться вручную. Так что, помимо нескольких прошивок, которые, к слову, так и не убрали окончательно «память» машины на автоматическое переключение, пришлось прибегнуть к некоторым хитрым действиям, о которых владелец предпочел умолчать.