Тюнинг-ателье Manhart построило рестомод на базе модели Alpina 2002

Автор: Дмитрий Ковалев
Фото: © Sheldon Cooper / Keystone Press Agency / Global Look Press

Ателье Manhart представило рестомод Alpina 2002

Тюнинг-ателье Manhart, возможно, больше всего известно благодаря своими обновлениями современных автомобилей, но в последнее время оно четко напомнило всем, что его специалисты любят дорабатывать и старые автомобили. Инженеры компании уже отреставрировали и модернизировали BMW M3 E30 и Lancia Delta Integrale, но для своего последнего проекта они отступил во времени еще на 15 лет и приступили к работе над классическим BMW 2002 года.

Но это не обычная модель 2002 года — это высокопроизводительная версия с впрыском топлива, а также редкий экземпляр, модифицированный Alpina. Сошедший с завода в 1971 году стандартный 2,0-литровый двигатель M10 tii выдавал 128 л.с., что было приличным показателем для того времени, и на 10 л.с. превосходил двухкарбюраторный ti 2002 , версию, которую это авто заменило. Но различные модификации Alpina того времени, а также более поздние тюнинговые изменения, примененные Manhart, включая новую выхлопную систему, подняли ее до заявленных 197 л.с., а также увеличили крутящий момент со 178 Нм до 215 Нм. Если принять во внимание крошечную снаряженную массу модели в 1000 кг, то эти показатели начинают выглядеть еще лучше и должны дать этой возрожденной классике достаточно мощности, чтобы не потерять «лицо» перед современными горячими хэтчбеками, такими как Golf GTI, если не с нынешней Alpina.

Модернизации, уже применявшиеся к модели 2002 еще до того, как она поступила с Manhart, включали тормоза и пятиступенчатую коробку передач от E21 323i, преемника tii 2002 , к которому специалисты из тюнинг-ателье добавили койловеры Raab, распорку стойки Wiechers и 16-дюймовые трехкомпонентные колеса Alpina, которые «вынесли» на 25 мм благодаря специальным проставкам (сделано больше в эстетическом смысле, чтобы внешняя поверхность колеса аккурат приходилась на одной линии с расширенными колесными арками).

Раздутые арки могут искажать линии классических полос Alpina, создавая под некоторыми углами впечатление, будто их нанес полуслепой или пьяный стажер, но автомобиль по-прежнему выглядит фантастически и прекрасно сочетается с оригинальной отделкой Alpina и фирменными прекрасно здесь выглядящими спортивными сиденьями — «полуковшами» с мощной боковой поддержкой.