Пять мест, где творил Андрей Тарковский
Назвали пять мест, где творил Андрей Тарковский
Андрей Тарковский был таким режиссером, который мог отправиться на другой конец света ради одной пятиминутной сцены. В фильме «Солярис» Тарковский хотел показать мир будущего с неоновыми вывесками и длинными автострадами. В СССР 70-х годов такого еще не было, зато было — в Токио. Согласовывать съемки пришлось около года, однако в результате режиссеру удалось снять сцену, которая стала одной из самых запоминающихся и невероятных в картине. О том, в каких еще местах мира Тарковский снимал свои фильмы, читайте в нашей статье.
Баньо-Виньони (Италия)
Фильм «Ностальгия» знаменитый режиссер снимал в Италии. Во время поисков подходящего места для съемок Тарковский вместе с соавтором сценария Тонино Гуэррой объездили всю Тоскану и часть Эмилии-Романьи. Эта поездка, кстати, легла в основу документальной киноленты «Время путешествия». В результате Тарковский остановился в курортном поселке Баньо-Виньони. Режиссер был восхищен картиной, которую создавали свет и тени в облицованном камнем бассейне на главной площади. Именно этот урбанистический пейзаж Тарковский решил сделать центром своей киноленты.
Сан-Грегорио (Италия)
В небольшой итальянской деревне Сан-Грегорио Тарковский решил остановиться после работы над фильмом «Ностальгия» — это был переходный период между съемками. Место настолько приглянулось режиссеру, что он даже решил купить здесь двухэтажный дом. Здание было довольно запущенным, поэтому Тарковский решил его перестроить. Он самостоятельно выполнил все чертежи и получил разрешение на строительство. Однако в тот момент, когда пришло официальное разрешение, режиссер уже работал над фильмом «Жертвоприношение».
Готланд (Швеция)
В швейцарском Готланде режиссер снимал знаменитое «Жертвоприношение», которое стало последним в его фильмографии. Тарковского привлекли равнинные пейзажи природного заповедника «Нарсхольмен». Шведский журналист Ларс-Олаф Лотвал, присутствовавший на съемках картины в качестве фотографа, затем вспоминал, что это место недалеко от маяка напоминало об африканских саваннах.
Съемочная группа работала над фильмом около двух месяцев. Примечательно, что финальный эпизод «Жертвоприношения» удалось снять только со второго раза — в первый раз перестала работать камера, а декорации сгорели просто так. Декорации были возведены снова, а для большей надёжности сцену снимали сразу с трех камер.
Флоренция (Италия)
Сам Тарковский называл Флоренцию «городом, возвращающим надежду». Летом 1985 года местные власти выделили режиссеру квартиру, где он проживал до своего отъезда в Париж. В этом доме по адресу виа Сан-Никколо, 91, Андрей Арсеньевич монтировал «Жертвоприношение».
Квартира Тарковского находилась на пятом этаже здания эпохи Средневековья — кабинет режиссера располагался в мансарде. Впоследствии здесь появится памятная табличка о том, что в доме когда-то останавливался Тарковский. Кстати, режиссер был удостоен звания почетного гражданина Флоренции.
Париж (Франция)
В Париже Тарковский провел последние месяцы своей жизни. Он приехал во французскую столицу не ради съемок, а из-за болезни. Как рассказывал его сын, Андрей Арсеньевич узнал, что здесь лучше лечат онкологию: тогда режиссеру уже поставили диагноз — рак легких. Из Парижа Тарковский на время улетал в Италию, однако затем вновь вернулся и больше не уезжал.
Могила Тарковского находится недалеко от французской столицы на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа. Надпись на памятнике гласит: «Человеку, который увидел ангела».