В АвтоВАЗе заявили о «драматической нехватки» кадров в автопроме
На сессии, посвящённой отечественному автомобилестроению, вице-президент концерна АвтоВАЗ Сергей Громак отметил острый дефицит рабочих и инженеров
Возникший в последние годы дефицит кадров в машиностроении вынудил отечественных гигантов, таких как АвтоВАЗ, Соллерс и КАМАЗ существенно интенсифицировать работу по рекрутингу. Во время сессии, посвящённой проблемам отечественного автопрома вице-президент АвтоВАЗа Сергей Громак признался, что сегодня целый ряд заводов создал специальные Мобильные бригады, которые, буквально, по всей стране ищут рабочий и инженерный персонал. На фоне этого между самими автоконцернами обострилась конкуренция за высококлассных специалистов.
«Если год назад мы говорили о том смогут ли возобновить автопредприятия работу после вынужденной приостановки деятельности, сможет ли отечественный автопром существовать в условиях санкций, то сегодня проблемы совсем другие. Проблемы, с которыми мы сталкиваемся на АвтоВАЗе, характерны и для других коллег по отрасли. Первая — это драматическая нехватка кадров»Сергей Громак, вице-президент по внешним связям и взаимодействию с акционерами АО «АвтоВАЗ»
В числе прочего Громак отметил, что продажи на внутреннем рынке отечественных авто меньше чем за год удалось практически вернуть на докризисный уровень. При этом второй существенной проблемой для отрасли сегодня стала острая нехватка автовозов и водителей для перевозки готовых автомобилей с заводов к дилерам.
Пока автопроизводители только пытаются выйти из сложившейся ситуации, стоимость услуг перевозки товарных авто продолжает дорожать. Это происходит на фоне восстанавливающегося потребительского спроса. В ходе сессии «Российский авторынок: в поисках новой идентичности» участники дискуссии привели данные, согласно которым по итогам текущего года объём продаж отечественных авто может достичь 1 млн штук.