BMW iX5 на водородных топливных элементах с честью выдержал самые жесткие испытания
Водородный BMW iX5 удачно справился со всеми тестами
Водородный BMW iX5 прошел самые жесткие испытания на долговечность в Объединенных Арабских Эмиратах. Система топливных элементов хорошо зарекомендовала себя в жарком климате, где температура может превышать 45 градусов по Цельсию. Впервые iX5 прошел испытания в жаркую погоду в ОАЭ и позволил инженерам оценить систему на предмет других переменных, таких как песок, пыль и влажность.
Автопроизводитель запустил пилотный парк из нескольких десятков версий кроссовера iX5 Hydrogen, которые в настоящее время используются в Европе, Азии и США. BMW хочет получить максимум обратной связи о повседневном использовании водородных автомобилей и, что немаловажно, извлечь уроки из эксперимента. Знания, полученные здесь, могут быть применены к будущим предложениям на топливных элементах. Уже не секрет, что мюнхенский автопроизводитель разработал специальную модульную платформу Neue Klasse для использования водородной энергии. Помимо этого, все эти автомобили используются для поддержки развития инфраструктуры заправок для водородных транспортных средств, от легковых автомобилей до коммерческого транспорта.
Электромобили с аккумуляторной батареей рекламируются как будущее мобильности, но у них остается ряд недостатков. Беспокойство о запасе хода остается проблемой среди потенциальных покупателей, а время зарядки для некоторых все еще слишком велико. Заправить водородный автомобиль так же просто, как заправить автомобиль с двигателем ДВС. Всего несколько минут, и авто снова «в строю». Самым большим недостатком остается отсутствие хорошо развитой водородной инфраструктуры.
Благодаря эффективной сети водородных заправочных станций такие автомобили, как iX5, могут стать идеальной альтернативой как автомобилям с бензиновым двигателем, так и электрокарам. Экологичный BMW хранит водород в двух резервуарах под давлением 700 бар, изготовленных из пластика, армированного углеродным волокном (CFRP). В общей сложности они содержат 5,6 кг водорода. Это обеспечивает расчетный запас хода по WLTP в 504 км. Суммарная производительность в 395 л.с. делает iX5 более мощным, чем X5 sDrive40i. Однако традиционная модель превосходит своего собрата с водородным двигателем по запасу хода.
Как и Toyota, BMW придерживается взвешенного подхода к мобильности без выбросов. Создавая линейку аккумуляторных электромобилей, автопроизводитель заявил, что пока не откажется от двигателя внутреннего сгорания. BMW хочет привлечь клиентов по всему миру, особенно в тех местах, где владение электромобилем невозможно. Водород — это всего лишь еще одна часть «технологически открытого» подхода, который выбрала компания. Интересно, что BMW ищет уникальный способ продлить срок службы электромобилей. Как только срок службы аккумуляторной батареи электромобиля подойдет к концу, клиенты могут гипотетически заменить ее новой водородной системой на топливных элементах. Это позволит автомобилю оставаться на дороге дольше, тем самым делая транспортное средство более «жизнеспособным» и покупатели не будут тратить незапланированные деньги, приобретая новый авто на смену старому.