Китайская революция на авторынке: как «Сделано в Германии» теряет свои позиции!

Автор: Дмитрий Ковалев
Фото: © A. Krivonosov

Китайские авто покорили I.A.A. Mobility, подчеркнув проблемы автопрома Германии

На протяжении десятилетий фраза «Сделано в Германии» означала передовые автомобильные технологии и дизайн. Но сейчас немецкие автопроизводители отстают в глобальной гонке за выпуск большего количества электромобилей, и некоторые руководители используют новую крылатую фразу, чтобы описать, как быстро им нужно наверстать упущенное: «Китайская скорость».

Этот термин отражает быстрое превращение китайской автомобильной промышленности в джаггернаут, работающий на батарейках. И эта скорость была продемонстрирована в понедельник на I.A.A. Mobility, масштабном автосалоне в Мюнхене, где посетителей шоу покорили новинки из Китая. BYD, полностью электрический китайский автопроизводитель, который в этом году обогнал Volkswagen в качестве самого продаваемого бренда в Китае, представил элегантный новый седан и спортивный внедорожник под аплодисменты многолюдной толпы.

Я думаю, европейцы просто в значительной степени ошеломлены тем, как китайцы будут действовать в Европе,

сказал NYT Маттиас Шмидт, независимый аналитик рынка электромобилей из Берлина.

Выставка проходит в непростое время для немецкой автомобильной промышленности, крупнейшей в Европе, и для экономики Германии в целом. Немецкие автопроизводители, которые когда-то были важнейшим двигателем экономики страны, вместо этого стали обузой. В июне производство в автомобильной промышленности сократилось на 3,5% по сравнению с предыдущим месяцем, что отразилось на общем промышленном производстве страны, которое сократилось на 1,5%.

Депрессия распространяется не только на автопроизводителей. Экономический рост в Германии стагнирует, отягощенный высокой стоимостью энергии и сырья. Известные немецкие компании, в том числе Volkswagen и химический гигант BASF, отложили планы расширения или объявили, что будут строить в регионах с привлекательными стимулами, включая Китай и Северную Америку. Постоянно высокая инфляция подрывает покупательную способность немцев и способствует пессимизму как потребителей, так и бизнеса.

После того, как экономика Германии погрузилась в рецессию в конце прошлого и начале этого года, ее рост не изменился с апреля по июнь. На прошлой неделе центральный банк страны, Бундесбанк, заявил, что ожидается, что экономический рост «более или менее снова стагнирует в третьем квартале 2023 года». Среди восьми развитых экономик, изученных Международным валютным фондом, немецкая экономика была единственной, в которой в этом году прогнозируется сокращение, что заставило некоторых экономистов вспомнить призрак упадка Германии конца 1990-х.