Пять причин не списывать со счетов SJ-100

Автор: Дмитрий Иванов
Фото: © Dmitry Radchenko

Эксперты объяснили, почему SJ-100 не стоит списывать со счетов

Самолет «Сухой Суперджет — 100» стал одним из самых критикуемых в медиа лайнером. В сети сомневались в надежности самолета, делали отсылки к авиационным происшествиям и скептически смотрели на импортозамещение его комплектующих. Однако на этой неделе стало известно, что импортозамещенный SJ-100 совершил первый полет. В этом материал обозреватели «Центральной Службы Новостей» анализируют перспективы данного самолета и объясняют, почему его не стоит списывать со счетов.

Востребованность

«Сухой Суперджет» — это узкофюзеляжный ближнемагистральный региональный пассажирский самолёт. Для нашей страны этот лайнер был просто необходим, и надо отметить, за годы работы он прекрасно выполнял задачу по развитию воздушного сообщения между российскими регионами. Показателен пример авиакомпании «Азимут», парк которой укомплектован только SSJ-100. Перевозчик базируется в Ростове-на-Дону, за короткое время он связал города Центральной России с черноморскими курортами, Кавказом и другими городами юга России.

Надежность

С самого начала эксперты признавали, что нужно сосредоточить усилия на развитии сервисов по обслуживанию лайнеров «Сухой Суперджет». Что касается надежности, то многие в ней реально не сомневались. Дополнительно хочется отметить информации о серьезных авиапроисшествиях, в которые попадал самолет. Показательно, что и в катастрофе в Индонезии, и во время трагической посадки в Шереметьево ЧП происходили не по вине самолета. К сожалению, из-за негатива в медиа многие не хотят понимать это даже сейчас.

Комфорт

По целому ряду показателей «Сухой Суперджет» практически ничем не уступает зарубежным аналогам. Первоначально, в СМИ появлялись жалобы пассажиров на не совсем удобное расположение кресел, однако затем многие авиакомпании адаптировали лайнеры, сделав их внутри более комфортными. Также в первые годы эксплуатации были жалобы на шум, однако негативная волна реальных отзывов сходила на нет. В сети можно встретить скорее эмоциональные замечания, основанные на негативе, который распространялся на фоне происшествий. При этом также достаточно отзывов пассажиров, которые писали, что это комфортный и удобный самолет.

Возможность импортозамещения комплектующих

В начальных вариантах «Сухого» было действительно много зарубежных комплектующих. Однако недавние новости доказывают, что целый ряд комплектующих под силу «импортозаместить» отечественному авиапрому. В частности, в первом образце импортозаместили порядка 40 систем и агрегаторов. Так, если лайнер, совершивший первый полет, еще летает на франко-российских двигателях SaM146, то на второй обещают поставить полностью отечественные двигатели.

Конкуренция с зарубежными аналогами

Конкуренция — это, как известно, двигатель прогресса. Если предположить, что санкции будут отменены, то у «Сухого Суперджета» снова появятся целый ряд зарубежных аналогов. Но к тому времени отечественный авиапром будет располагать собственной разработкой, с импортозамещенными комплектующими и, возможно, совершенствовать лайнер и дальше. Также наличие такой машины на отечественном авиарынке будет стимулировать к развитию конкурирующие фирмы, что тоже достаточно хорошо.