Хардкорная версия Alpine A110 проходит серию тестовых заездов

Автор: Дмитрий Ковалев
Фото: RusPhotoBank

На Нюрбургринге «засветилась» экстремальная версия Alpine A110

Alpine расширяет свою линейку A110 еще более «хардкорной» моделью, которая, вероятнее всего, основана на существующей модификации R. Закамуфлированный прототип нового варианта A110, который, по слухам, будет носить название RS, был замечен на дорогах вокруг Нюрбургринга. Пока еще безымянная модель имеет заметные аэродинамические обновления, которые должны увеличить прижимную силу как спереди, так и сзади.

Заметные изменения включают канарды на переднем бампере, более массивный сплиттер и отчетливую крышку багажника с массивными воздухозаборниками и выпускными отверстиями. Все эти аэродинамические усовершенствования в совокупности должны обеспечить существенное увеличение прижимной силы по сравнению с и без того «прокачанной» версией Alpine A110 R. Задняя часть прототипа не менее примечательна: неподвижное антикрыло и задняя крышка со встроенным плавником. Оба этих элемента уже появлялись на ограниченной версии Alpine A110R Le Mans, который дебютировал ранее в этом году.

Массовое использование компанией элементов из углеродного волокна должно способствовать снижению веса по сравнению с A110 R. Меньший вес означает улучшение технических характеристик во всех важнейших аспектах, включая скорость, маневренность, отзывчивость и даже расход топлива.

Однако пока нет никакой информации о том, что автопроизводитель работает над новым мотором, так что, вероятнее всего, здесь используется четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом от A110 R. Он производит 296 л.с. Такая конфигурация позволяет модели ускоряться с места до 100 км/ч всего за 3,9 секунды, при этом развивая максимальную скорость в 285 км/ч. Однако инженеры Alpine могут, наконец, раскрыть весь потенциал этого двигателя. Вполне возможно, при определенных манипуляциях, «снять» с этого мотора честных 350 «лошадок», при этом даже не дорабатывая его механически.

Цифры не феноменальны, но Alpine широко известен как единственный спортивный автомобиль, который может конкурировать с Porsche 718 Cayman. Производитель, вероятнее всего, нацелен на создание прямого конкурента топового варианта немцев — GT4 RS. Будет ли это полноценный вариант RS или просто еще одно специальное издание, остается загадкой.

В настоящее время Alpine продает четыре различные базовые модели A110, каждая из которых обладает уникальными возможностями. И это даже не считая Ле-Мана и несвоевременного A110 R Fernando Alonso Edition.