Компания Fifteen Eleven Design создала рестомод на базе Porsche

Автор: Дмитрий Ковалев
Фото: © A. Krivonosov

Fifteen Eleven Design разработали рестомод на базе Porsche 911

Porsche 911 в наши дни является самой популярной базой для различного рода рестомодов, но британская фирма Fifteen Eleven Design выбрала для своего последнего проекта то, что многие считают гадким утенком в модельной линейке бренда. Команда превратила Porsche 914 1969 года выпуска со средним расположением двигателя в желанный спортивный автомобиль благодаря кузову из углеродного волокна, установленному двигателю Cayman S и значительно переработанной конструкции шасси.

Проект рестомода Porsche 914 изначально был анонсирован в 2021 году и теперь наконец готов к производству. Внешний вид остается верным оригиналу, хотя кузов теперь выполнен из углеродного волокна с более широкими крыльями, закрывающими 18-дюймовые колеса Fuchs, обутые в резину Michelin Pilot Sport 2. Модель 914 также получила обновленный бампер с увеличенными воздухозаборниками, светодиодные прожекторные фары, заменяющие выдвижные блоки, вентилируемый капот и спойлер типа ducktale , встроенный в заднюю часть кузова.

Интерьер обновлен кожаной обивкой, спортивными сиденьями Recaro, деревянной ручкой переключения передач и переработанной перегородкой, которая увеличивает доступное пространство для ног. Разумеется, каждый 914 Restomod можно персонализировать, выбрав индивидуальный цвет и элементы отделки.

Более важные изменения скрываются внутри кузова, поскольку мощность поступает от современного 3,8-литрового оппозитного шестицилиндрового двигателя от 987 Cayman S. Двигатель, расположенный посередине, получил стальные внутренние детали, кованые поршни и блок управления двигателем Life Racing, что позволяет ему работать в диапазоне 380–400 л.с и передавались на заднюю ось посредством 6-ступенчатой механической уоробкм передач. Для сравнения: оригинальный 914 в своей самой мощной версии со старым 2,0-литровым шестицилиндровым двигателем развивал мощность до 109 л.с.

Исходное шасси 914 было усилено за счет трубчатого шасси и новых опор подвески. Геометрия подвески заимствована у Porsche Cayman, но здесь она сочетается с трехходовыми регулируемыми пружинными амортизаторами WRC от Reiger. Тормоза были значительно модернизированы, чтобы справляться со всей этой дополнительной нагрузкой: они оснащены вентилируемыми и перфорированными дисками, четырехпоршневыми суппортами Porsche Brembo и педальным блоком AP Racing. Другие модификации включают в себя дроссельную заслонку с электронным управлением, топливный элемент с камерой, соответствующей требованиям FIA, и изготовленную на заказ выхлопную систему из нержавеющей стали.

Fifteen Eleven Design — это «классическое и престижное» подразделение команды WRC Mellors Elliot Motorsport, имеющее за плечами 12 титулов WRC, что объясняет инженерный опыт, лежащий в основе их проектов рестомодов. Компания уже принимает заказы на Porsche 914 Restomod, доступный с правым или левым рулем. Как и ожидалось, обширные модификации имеют привлекательную цену, начиная с 350 000 фунтов стерлингов (примерно 42 млн рублей по текущему курсу).