Легендарный гоночный Ferrari 1962 года выставят на аукцион за баснословную сумму
Ferrari 330 LM 1962 года может стать самым дорогим авто марки, когда-либо проданным на аукционе
Гоночный автомобиль Ferrari 330 LM 1962 года должен быть выставлен на аукцион в ноябре, и определенно цена этого лота заставит большинство простых смертных просто ахнуть. Ожидается, что авто будет реализован минимум за 60 млн долларов (примерно 5,65 млрд рублей по текущему курсу).
Этот Ferrari 330 LM/250 GTO, имеет номер шасси 3765 и является «близким родственником» модели 250 GTO, созданным с учетом меняющихся правил FIA. В отличие от последнего, от которого он позаимствовал свою раму, 330 LM оснащен более крупным 4,0-литровым двигателем мощностью 385 л.с. — примерно вдвое меньше мощности современного 812 GTS. Этот гоночный болид также является единственным заводским автомобилем Series I GTO, на котором участвует Scuderia Ferrari.
У этой невероятно особенной и красивой Ferrari яркая история: она одержала победу в классе и заняла второе место в общем зачете на дистанции 1000 км на Нюрбургринге в 1962 году. Авто занял второе место на сицилийском чемпионате по восхождению на холмы 1965 года и когда-то принадлежал председателю Американского клуба Феррари. В последние годы этот конкретный 330 LM отметился своим присутствием на самых престижных автосалонах в мире. Он выиграл Best of Show на Concours d’Elegance на острове Амелия и взял второе место в классе GTO на Concours d’Elegance в Пеббл-Бич 2011 года.
По данным аукционного дома, автомобиль «получил 38 лет тщательного ухода нынешним владельцем» и будет продаваться с заводскими чертежами, репортажами о гонках и различными журнальными статьями.
Джеймс Джегер из Цинциннати, штат Огайо, владеет этим 330 LM с 1985 года, и даже тогда он купил его за «скромную» сумму в 500 000 долларов (около 47 млн рублей по текущему курсу), что, кстати, далеко от начальной цены в 6000 долларов, когда он продавался дилером в 1962 году.
Судя по документации аукционного дома, этот 330 LM находится в безупречном состоянии как внутри так и снаружи, Кузов окрашен в ярко-красный цвет. Его слегка удлиненный кузов и колесная база по сравнению с обычным 250 GTO были необходимы для размещения более крупного двигателя, но обычному наблюдателю различия крайне трудно визуально определить.
В прошлом году Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut Coupe был продан за 147 миллионов долларов (около 13,8 млрд рублей по текущему курсу), став самым дорогим автомобилем, когда-либо проданным. Хотя этот 330 LM/250 GTO, возможно, и не дотянет до такой стоимости, коллекционеры со всего мира будут внимательно следить за тем, какое место он займет в иерархии самых ценных автомобилей всех времен.