Музыка во время тренировок: польза или вред?

Автор: Загудалина Диана
Фото: © A. Krivonosov

Ученые оценили влияние музыки во время тренировок

Новое исследование команды ученых из США и Южной Кореи, проливает свет на влияние музыки на людей, посещающих фитнес-центры, и дает полезную информацию для индустрии здоровья и фитнеса. Исследование показывает, как различные типы музыки, независимо от того, выбраны ли они теми, кто тренируется, или выбраны фитнес-центром, влияют на состояние клиентов.

По словам ученых, внешние раздражители, такие как музыка, могут влиять на эмоциональное и когнитивное состояние человека, и поэтому они стремились понять, может ли музыка быть мотивирующей в контексте упражнений.

Исследователи набрали 183 добровольцев и разделили их на две группы: в одной они могли выбирать музыку, которую слушали во время тренировки, а во второй — музыка выбиралась самим учреждением. Тесты проводились в обычном фитнес-центре, а не в лаборатории. Затем команда использовала моделирование структурными уравнениями для анализа данных и оценки своей гипотезы.

Появились три вывода. Во-первых, участники, выбравшие свою собственную музыку, были гораздо более мотивированы в своих занятиях фитнесом по сравнению с участниками музыкальной группы, где мелодии играли в тренажерном зале. Команда предполагает, что выбор в этом вопросе дал пользователям тренажерного зала больше автономии, что хорошо отразилось на их тренировках.

Во-вторых, восприятие того, была ли музыка мотивирующей или нет, непосредственно влияла на эмоциональное состояние посетителей тренажерного зала. Если они наслаждались музыкой во время тренировки, они чувствовали себя более мотивированными и, следовательно, имели повышенную эмоциональную реакцию во время тренировки.

Наконец, уровень музыкального удовольствия соответствовал тому, насколько пользователи тренажерного зала были удовлетворены своей тренировкой после ее завершения. Другими словами, эмоциональное и когнитивное воздействие музыки напрямую влияло на общую удовлетворенность клиентов своими тренировками.

Последствия этого исследования являются существенными для менеджеров и владельцев фитнес-центров. Понимание мотивирующей силы музыки и ее влияния на эмоции клиентов может помочь оптимизировать обстановку в фитнес-центре и улучшить общее впечатление.