На продажу выставлен редчайший Shelby 260 Cobra

Автор: Дмитрий Ковалев
Фото: © Karl F. Schöfmann / imageBROKER.com / Global Look Press

Первое поколение родстера Shelby 260 Cobra выставлено на аукцион

Оригинальный и прекрасно выглядящий Mk1 Shelby 260 Cobra выставлен на продажу, и, как ожидается, с его продажи владелец может выручить до 2,5 млн долларов (почти 227,5 млн рублей по текущему курсу). К слову, авто выставлен на Gooding & Company в Пеббл-Бич.

Всего было построено 75 машин Shelby 260 Cobra,и в это количество входят гражданские автомобили, заводские командные автомобили, независимо подготовленные гоночные автомобили и уникальную версию Dragonsnake. Из этих 75 машин гражданскими были 62, как раз одна из них и продается теперь на аукционе. На одометре этого экземпляра стоит скромная цифра пробега всего в 5200 миль (8369 километров), при этом, больше половины этого пробега «накатано» во время испытаний, проведенных американским изданием Car and Driver, так как именно эта машина была на обложке журнала в марте 1963 года.

Хотя эта Cobra не такая особенная, как личный 427 Super Snake самого Шелби, она является одной из первых оригинальных моделей в США. Автомобиль поставляется с номером шасси CSX2034. История этого классического Shelby Cobra восходит к октябрю 1962 года. Интересный факт состоит в том, что модернизированное шасси обошлось по тем временам всего в 4995 долларов. Авто представлен в оригинальной красной краске и с черной кожаной отделкой, которая прекрасно сохранилась и сегодня.

Автомобиль отличается алюминиевым кузовом с плоскими сторонами, узкими расширителями крыльев, защелками капота Wilmot-Breeden и эмблемами Shelby-AC-Cobra. В салоне есть полный набор инструментов Smiths, рулевое колесо с деревянным ободом и ручка переключения передач, взятая из корзины запчастей Ford.

В движение автомобиль приводит оригинальный двигатель Ford Hi-Po V8 объемом 4,3 литра, который развивает мощность около 273 л.с. при 5800 об/мин. Двигатель сочетается с 4-ступенчатой механической коробкой передач BorgWarner. При том, что производительность этого двигателя в половину меньше, чем, допустим у Coyote V8 в Ford Mustang, однако мы напомним, что эти родстеры, в свою очередь, были и намного легче.

Нынешний владелец CSX2034 сохранил автомобиль в первозданном состоянии и обратился в компанию Antique Auto Restoration в Сисайде, Калифорния, для повторного ввода в эксплуатацию. Владелец хотел вернуть машину в строй без ущерба для оригинальных компонентов Shelby Cobra.