Представлены версии AMG для кроссовера Mercedes-Benz GLC

Автор: Дмитрий Ковалев
Фото: RusPhotoBank

Состоялся официальный дебют Mercedes-AMG GLC

После дебюта новых Mercedes GLC и GLC Coupe следующим шагом автопроизводителя вполне логичным стал выпуск AMG-версии этих двух кроссоверов. Mercedes-AMG GLC43 2024 модельного года и Mercedes-AMG GLC63 SE Performance 2025 модельного года — две из самых мощных итераций GLC на сегодняшний день.

Базовой версией остается вариант GLC43, получив 2,0-литровый двигатель с турбонаддувом и встроенный стартер-генератор для реализации 416 л.с. Также есть дополнительные 13 л.с., доступные через стартер-генератор на более низких скоростях. Этот мягкий гибридный силовой агрегат сочетается с 9-диапазонной коробкой передач с несколькими сцеплениями и полным приводом 4Matic. Как и на других моделях AMG, таких как E63, так называемая коробка передач Speedshift MCT оснащена мокрым пусковым сцеплением, заменяющим гидротрансформатор, что одновременно обеспечивает и более плавную работу при низких оборотах, и лучшую реакцию на полный газ. Кроме того, GLC 43 получает систему подруливания задними колесами и стандартную пневматическую подвеску с адаптивным демпфированием AMG Ride Control.

Вариант GLC63 SE Performance не получил мотор V8. Вместо этого 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом сочетается с установленным сзади электродвигателем, производя 671 л.с. и 1020 Нм максимального крутящего момента. Сам ДВС способен развивать 469 л.с. и 545 Нм момента, что делает его самым мощным четырехцилиндровым двигателем в мире. Электродвигатель, в свою очередь развивает 201 л.с. Благодаря такой конфигурации ускорение с места до 100 км/ч у этой версии занимает всего 3,6 секунды, при этом максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 275 км/ч. Здесь вместе с гибридной силовой установкой монтируется та же 9-диапазонная КПП и стандартная система полного привода 4Matic. Но система 4Matic+ на модели 63 является полностью регулируемой, то есть она может передавать до 100 процентов доступной мощности на задние колеса.

Визуальные улучшения между этими двумя моделями AMG и их стандартными моделями от автопроизводителя должны быть очевидны. Уникальная решетка радиатора с вертикальными ламелями является самым ярким отличием, в то время как более крупные воздухозаборники и больше хромированных акцентов украшают переднюю часть обоих этих автомобилей. Сзади GLC 43 имеет сдвоенные патрубки выхлопной системы округлой формы, в то время как у GLC 63 они трапециевидные.

Интерьер «заряженных» версий значительно улучшен: стандартный салон MB-tex и микрофибра или вариант отделки кожей Nappa с тисненым логотипом AMG на передних подголовниках. Покупателям опционально доступны спортивные сиденья Performance. Та же система MBUX, что и на базовом GLC, переносится и на модели AMG, но теперь со специфическими функциями от спортивного подразделения. Панель приборов, центральный дисплей и дополнительный проекционный дисплей имеют специальную графику AMG, а AMG Track Pace встроен в информационно-развлекательную систему для регистрации данных, если у покупателя возникнет желание использовать кроссовер на треке.

Кроссовер Mercedes-AMG GLC 43 2024 модельного года поступит в продажу первым в течение нынешнего года. Цены на новинку пока не раскрываются. Mercedes-AMG GLC 63 SE Performance поступит в продажу как модель 2025 года, а это означает, что он начнет продаваться как минимум в конце 2024 года. О ценах на модель 63 также ничего не известно.