Бренд Caterham официально представил свой новый электрический спорткар

Автор: Дмитрий Ковалев
Фото: © Panoramic / ZUMAPRESS.com / Global Look Press

Официально представлен Caterham Project V

Спортивные автомобили от Caterham созданы не для слабонервных, об этом можно судить только по тому факту, что автомобили этого бренда строятся без учета создания удобств для водителей. Однако в этот раз британский автопроизводитель официально представил свой новый концепт полностью электрического купе Project V, который является билетом компании в новый сегмент.

В отличие от Caterham Seven, у Project V есть крыша, что уже само по себе замечательно, и именно поэтому он будет гораздо более полезным для ежедневного вождения, но при этом он по-прежнему придерживается философии легкости британской марки, как, например, Mazda со своим MX-5 Miata.

Автобренд также заявил, что Project V олицетворяет простоту и прагматичность при отличной управляемости и спортивной ДНК. Серийная версия должна появиться в конце 2025 или начале 2026 года по стартовой цене менее 80 000 евро (примерно 8 млн рублей по текущему курсу) в Великобритании. Легкость и полностью электрическая тяга редко сосуществовали, но целевой вес Project V в снаряженном состоянии около 1190 кг свидетельствует о том, что это вполне достижимо.

Маленький электрический спорткар обладает одним электромотором на задней оси мощностью 268 л.с. И как вы уже догадались — место установки электромотора однозначно дает понимание, какой привод реализован в авто. Этой мощности вполне достаточно, чтобы разогнать Project V от 0 до 100 км/ч, потребуется всего 4,5 секунды, при этом максимальная скорость обозначена отметкой в 230 км/ч. АКБ на 55 кВт*ч может обеспечить запас хода по циклу WLTP в 400 км. Если быть ближе к реальности (а таковым считается цикл EPA), то здесь все скромнее — всего 322 км, но, по крайней мере, небольшая емкость батареи приводит к тому, что время зарядки от 20% до 80% составляет всего 15 минут при использовании быстрого зарядного устройства постоянного тока мощностью 150 кВт.

На этот раз клиенты Caterham могут в конечном итоге купить одну из их машин просто потому что она является уникальной для бренда и абсолютно отличается от обычно выпускаемых ими моделей. Это спортивное, мощное «прижимистое» купе выглядит почти готовым к серийному производству, поскольку в нем нет возмутительных дизайнерских нововведений, которые нужно было бы поменять при конвейерной сборке.

При длине 4255 мм построенный Italdesign электрический спорткар Project V почти такой же длины, как последнее купе Toyota GR86. Его ширина составляет 1892 мм, а высота — 1227 мм, а длина колесной базы — 2581 мм. Тот факт, что Caterham добился меньшей снаряженной массы, чем у того же GR86, для полностью электрической модели, весьма впечатляет; все это стало возможным благодаря композитному кузову и композитному шасси из углеродного волокна и алюминия.

У автомобиля овальные фары, традиционная решетка радиатора, низкий покатый капот и покатая же линия крыши. Колеса размером 19 дюймов спереди и 20 сзади, обуты в шины Michelin Pilot Sport 4S. Электрический Project V оснащен регулируемой подвеской на двойных поперечных рычагах спереди и сзади, рулевое управление электрическое, а дисковые тормоза на всех 4 колесах оснащены высокопроизводительными суппортами. Авто оснащено режимами вождения Normal, Sport и Sprint изменяют характеристики рулевого управления и ускорения автомобиля.

Что касается интерьера, Project V имеет редкую компоновку сидений 2+1, которая, по словам производителя, улучшает универсальность салона, а также обеспечивает больший комфорт для заднего пассажира. Однако более традиционная компоновка 2+2 является опцией.

Дизайн приборной панели сделан в ретро стиле, несмотря на наличие центрального сенсорного экрана и цифровых приборов. Многие элементы также имеют олдскульный вид, например три датчика над сенсорным экраном. Автомобиль оснащен физическими тумблерами внизу и простым дизайном рулевого колеса, не перегруженным кнопками. Сиденья и передняя панель, кажется, покрыты замшей или алькантарой, а внизу есть кожаные элементы.

На этой неделе Project V дебютирует на Фестивале скорости в Гудвуде, и ему предстоит увлекательное соперничество с полностью электрической заменой Alpine A110, предварительно представленной таким же легким A110 E-ternite.