На продажу выставлена гоночная легенда от Mazda

Автор: Дмитрий Ковалев
Фото: © A. Krivonosov

Редчайший Mazda RX-792P IMSA выставлен на продажу за баснословные деньги

Mazda 787B, победившая в Ле-Мане 1991 года, — это нечто особенное, но это не единственный четырехроторный гоночный автомобиль от японского автопроизводителя, и теперь у состоятельных (читайте очень состоятельных) людей появилась возможность завладеть одной из альтернатив. Этот гоночный автомобиль Mazda RX-792P IMSA 1992 года появился в продаже через Race Cars Direct и имеет тот же роторный двигатель R26B, что и вышеупомянутая легенда.

После того как в FIA изменили правила допуска двигателей для чемпионата мира среди спортивных автомобилей в 1991 году, Mazda решила использовать R26B в классе GTP IMSA, и автомобиль, который подходил по всем критериям — как раз Mazda RX-792P. Три предназначались для производства, но только два были завершены, а у последнего было завершено только шасси. Эта третья машина уже завершена и выставлена на продажу, и это при том, что она никогда не участвовала в соревнованиях. Кстати, в сборке участвовал гонщик Mazda Джим Даунинг, который привел многие авто бренда с роторным двигателем к победе во всевозможных чемпионатах.

Для тех, кто не был в курсе — его имя фигурирует в интересной разработке спасательного устройства HANS (поддержка головы и шеи), поэтому можно быть уверенным, что он обеспечил безопасность сборки автомобиля и тщательное внимание к деталям. Он также провел несколько пробных кругов на Road Atlanta, чтобы убедиться, что все работает как надо. Шасси имеет обозначение RX792P003. Категория GTP была закрыта в конце 1992 года, как и программа RX-792P. В результате продавец хочет 1,5 миллиона долларов (около 134 млн рублей по текущему курсу) за один из самых редких гоночных авто в мире.

К счастью, есть надежда, что роторный двигатель скоро снова вернется в машины Mazda. Новая модель Mazda 3 недавно получила заводскую поддержку для участия в соревнованиях Pikes Peak International Hill Climb с собственным четырехроторным двигателем, проект, который сам автобренд поддерживал и в котором участвовал. Кроме того, есть свидетельства нескольких новых патентов на роторные двигатели, Автопроизводитель подал заявление в прошлом месяце, а также тот факт, что Mazda недавно возобновила массовое производство роторных двигателей, хотя и в качестве дополнительного компонента для расширения возможностей модели MX-30.