Инженеры Toyota подвергли жестким испытаниям новую гибридную силовую установку

Автор: Дмитрий Ковалев
Фото: © A. Krivonosov

В Toyota заявили, что новая технология мягкого гибрида проверена во время WRC

Toyota была командой, которая побеждала в чемпионате мира по ралли (WRC) в течение многих лет, и она периодически выпускает прототипы между этапами ралли. Последней моделью, которая украсит раллийную серию, является прототип среднеразмерного пикапа Hilux с электрическим гибридом.

В то время как североамериканский рынок получил модель Toyota Tacoma, Hilux является вариантом японского автопроизводителя в глобальном сегменте пикапов среднего размера. А во время своего выступления на седьмом этапе сезона WRC 2023 года в Кении гибридный пикап успешно прошел демонстрационные заезды по сложным грунтовым дорогам. За рулем были четырехкратный чемпион WRC, бывший обладатель титула чемпиона мира Toyota Юха Канккунен и штурман Джимми Гатху. К слову, как заявил 64-летний финский пилот, мягкая гибридная установка может заметно повысить производительность грузовика по сравнению с негибридными моделями.

Кроме того, говорят, что Toyota Hilux MHEV идеально подходит для африканских дорог, поскольку очевидны поездки на дальние расстояния и ограниченное количество зарядных станций. Технология может сократить выбросы углерода благодаря помощи электродвигателя.

Toyota Australia ранее раскрыла некоторые характеристики грядущего дорожного Hilux MHEV. Мощный 2,8-литровый турбодизель пикапа в сочетании с 48-вольтовой батареей и небольшим электродвигателем-генератором призван обеспечить заявленное 10-процентное повышение эффективности использования топлива. Кроме того, установка может улучшить управляемость и снизить шум и вибрацию. Тем не менее, Toyota может не использовать термин «мягкий гибрид» в модели Hilux. Вместо этого пикап может использовать термин «Toyota Kinetic Assist», недавно появившийся под собственной торговой маркой. Этот факт станет известным, когда автопроизводитель выпустит гибридную модель в начале 2024 года.

К 2026 году Toyota представит силовые агрегаты нового поколения, которые позволят еще больше снизить выбросы углекислого газа. Электромобили Toyota следующего поколения должны (по задумке инженеров) преодолевать 1000 км, в то время как автомобили с водородным двигателем, как ожидается, будут дешевле на 50 процентов.